Маркетинговое исследование российского рынка муки

Портрет потребителя муки «нарисовать» затруднительно. Материалы маркетинговых исследований, имеющиеся в прямом доступе в сети Интернет, свидетельствуют о том, что муку приобретают 67% потребителей. Отказ от покупки чаще всего связан с вопросами диеты. 78% покупок муки совершают женщины. Покупка совершается 1 раз в неделю у 20%, для остальных мука является продуктом, который закупается про запас. 48% населения плохо информированы о потребительских качествах пшеничной муки высшего сорта, поэтому она является лидером в структуре покупок. Рост спроса на муку «прочую» исходит от заинтересованных в здоровом питании, ведущих активный образ жизни.
Анализ макросреды. Анализ дальней внешней среды осуществляется посредством PEST- анализа (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – PEST-анализ для предприятий рынка муки Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Политические факторы:
Напряженная политическая ситуация в стране негативно сказывается на развитии бизнеса
Снижается заинтересованность инвесторов
Решения, принимаемые руководством страны в рамках внешней политики отрицательно сказываются на экономической ситуации в стране. Экономические факторы:
Повышение экспортной квоты может быть положительным аспектом, при нахождении выгодных конкурентных решений;
Рост спроса в регионе.
Социально-культурные особенности:
Повышение требований к качеству продукта.
Рост спроса на продукты для последователей ЗОЖ (преимущественно на функциональные продукты). Технологические инновации:
Высокая значимость для бизнеса технологических инноваций (качество муки зависит преимущественно от технологии переработки, модернизация является конкурентным преимуществом).
Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ