Маркетинговое исследование российского рынка инновационных продуктов для здорового питания

Цели и задачи

Целью данной работы является МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ.

Введение и актуальность


Как показывают исследования, по очень многим товарным группам для большинства потребителей решающим фактором при покупке является цена. Проводя грамотную ценовую политику, компания может использовать цену как эффективный инструмент комплекса маркетинга. За последние несколько лет на российском рынке наблюдается постоянно растущий спрос на исследования в области ценообразования.
При широких возможностях выбора потребитель становится все более чувствительным к цене.
Неоправданные и непродуманные действия в области ценовой политики могут привести к серьезным финансовым потерям.
В рамках исследования цены специалистами маркетингового агентства осуществляется:
изучение моделей ценообразования на рынке;
анализ ценовой политики конкурентов;
изучение готовности потребителей к тратам;
изучение эластичности спроса.
Уделяя должное внимание ценовой политике в совокупности с другими маркетинговыми мероприятиями, возможно сделать деятельность фирмы более успешной.
Составление и актуализация баз данных поставщиков, конкурентов, потребителей.
Базы данных являются неотъемлемым элементом любых мероприятий директ-маркетинга, они используются при выявлении удовлетворенности потребителей, изучении конкурентной ситуации на рынке и других мероприятиях.
Одной из проблем работы с базами данных для некоторых компаний является то, что они обладают неструктурированной накопленной информацией о потребителях, конкурентах и поставщиках, а значительная часть данных неполна или некорректна, или информация уже устарела.
Можно выделить 2 способа формирования баз данных:
• Сбор и обработка информации, содержащейся в открытых источниках;
• Составление баз данных по результатам прозвона списка компаний, полученного на основе общедоступных справочников.
Работа с составленными ранее базами данных может быть неэффективна в связи с устареванием информации, поэтому в целях получения достоверной информации маркетинговое агентство осуществляет актуализацию имеющихся данных. В зависимости от потребностей могут быть актуализированы и составлены любые базы данных на различных рынках.
При этом данные могут быть предоставлены в любом удобном формате, также возможно сотрудничество в формате абонентского обслуживания, когда базы данных будут регулярно пополняться и обновляться.
Итак, круг задач, решаемых маркетинговыми исследованиями, обширен. Как правило, специалисты маркетингового агентства предлагают маркетинговый подход большинству своих заказчиков.
Изначально задача может формулироваться на другом языке, относиться к области управленческого консалтинга, инвестиционного консалтинга, брендинга, однако мы убеждены, что начинать необходимо с применения маркетинговых инструментов. В первую очередь к таким инструментам относятся маркетинговые исследования.
Многие руководители компаний и бизнесмены, конечно, осведомлены о том, что существуют маркетинговые исследования, но привыкли понимать область их применения достаточно узко. Было бы ошибкой думать, что маркетинговые исследования могут пригодиться только при определении цвета упаковки нового продукта, выпускаемого на рынок.
В действительности, задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями, очень разнообразны. Это могут быть и глобальные задачи – изучение перспектив и тенденций мировых рынков, это могут быть сугубо прикладные задачи – определение потребительских предпочтений выбранного сегмента целевой аудитории. Все зависит от того, насколько искусно будут применены маркетинговые исследования.
В практике маркетинговых агентств было немало случаев, когда именно точное и эффективное применение комплекса различных методик маркетинговых исследований давало совершенно превосходящий ожидания эффект. В ходе направленных маркетинговых исследований вскрывались абсолютно неизвестные ранее заказчикам обстоятельства, маркетинговые зависимости, позволявшие приложить точечные усилия и повысить эффективность бизнеса в разы.
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Заключение и вывод

Маркетинговые исследования – это сбор и анализ данных, позволяющих получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и продвижения товаров и услуг, предоставляющих для потребителя/клиента ценность.
Выбор того или иного метода маркетинговых исследований (или комплекса методов) зависит, чаще всего, от необходимой точности полученных результатов, а так же от предполагаемого бюджета. При этом залогом успеха при проведении работ является точная и грамотная постановка задачи, а именно формулировка вопроса: какие именно решения необходимо принять на основании анализа результатов.
Качество проводимых маркетинговых исследований обеспечивается:
качественной методологической базой;
принципом многократной проверки достоверности;
отлаженной системой внутреннего мониторинга за сбором первичной информации;
партнерскими отношениями с государственными и коммерческими статистическими агентствами.
Основными целями маркетинговых исследований являются: изучение и установление потенциала рынка в отношении возможного объема продаж, условий реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры, исследование поведения конкурентов, их потенциальных возможностей и стратегии формирования цен, исследование сбыта с определением наилучшего сегмента рынка, а также наиболее эффективного объема продаж.
Самая главная задача маркетинговых исследований – найти такую область рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимые предприятием будет максимальным, а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшие.
В ходе исследования был произведен анализ российского рынка экологичных товаров на основе вторичной информации, были проведены групповое фокусированное интервью и интернет-опрос среди потребителей экологичных товаров. Анализ рынка показал, что спрос на экологичные товары растет на российском рынке, что создает возможности для производителей и торговцев для выхода на данный рынок. В целом фактор экологичности продукции является значимым для потребителя и оказывает влияние на потребительский выбор. Потребители отдают предпочтение экологичным товарам ввиду заботы о собственном здоровье, состоянии окружающей среды, отсутствия аналогов и моде на здоровый образ жизни. Потребители наиболее заинтересованы категориями экологичных продуктов питания, косметики, товаров для детей и чистящих средств. Именно в данных категориях продукции фактор экологичности может стать решающим.
Надо отметить, что тренд «здоровое питание» меняет свою парадигму с «правильного питания» продуктами из Индии, Китая или Японии на «натуральное питание» продуктами из деревни, с фермы. Сегодня растут сети фермерских магазинов, появляется все больше активных групп в социальных сетях по сбору «даров леса». Это связано не только с ростом значимости такой ценности, как «здоровье», но и с нарастающим трендом «патриотизма». Культ здорового питания «из деревни» пока только набирает свои обороты. Интернет и новостные каналы не дремлют и сообщают доверчивым потребителям: «Не заблуждайтесь в отношении продуктов. В молоке находят то, чего там быть не должно, поэтому приостанавливается поставка молочной продукции в Россию из других стран».
Здесь понятно, что в такого рода идеологии заинтересовано прежде всего наше государство. Именно оно активно продвигает эту тему. Однако те, кто уловил этот тренд и использовал его, сегодня на «коне».
Следует отметить, что 10 лет роста – это очень много для рыночного тренда. Чтобы сохранить ориентированность на «здоровое питание» в виде государственных политик, нужны новые приоритеты в социально одобряемых ценностях для поддержания мотивации. Именно сейчас происходит смена парадигмы. Нарастающее влияние патриотизма активно используют и для продвижения здорового образа жизни.
Нас преследует множество мифов о здоровом питании, которые далеки от истины, но потребитель за ними следует. Можно использовать эти мифы, а можно создавать новые, управляя рыночным поведением компании и потребительским поведением представителей целевой аудитории относительно своего бренда.
Автором работы была разработана маркетинговая стратегия для нового продукта - низкокалорийных десертов без сахара под брендом FREE FOOD Cake. В марте 2019 года производство было запущено. Дальнейшие действия по формированию продукта, ценообразованию, выбору точек продаж и продвижению бренда осуществлялись в соответствии с разработанной маркетинговой стратегией.
Третья глава ВКР описывает основные аспекты вышеупомянутой стратегии, а также ее практическое применение. Ее эффективность оценивается на основании выбранных в предыдущих главах KPI. Подробна описана выбранная концепция продукта, его ценообразование, места продаж, а также стратегии его продвижения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ