Маркетинговая деятельность фирмы (производственной, сбытовой, оптовой, розничной и т.п.)

Цели и задачи

Цель исследования - разработка концептуальных положений управления маркетинговой деятельностью предприятия.

Введение и актуальность


Стратегическое видение компании ОАО «М.Видео» – «стать признанным лидером на рынке бытовой техники и электроники, предлагая разнообразные способы приобретения продукции, удобные для потребителей; создавать комфортные условия для выбора товаров и оказывать качественные сервисные услуги при по мощи авторизованного сервисного центра компании ОАО «М.Сервис», специализирующийся на профессиональном ремонте и установке и доставке бытовой электроники» [18].
У ОАО «М.Видео» существуют следующие стратегические цели:
1. Увеличить число торговых точек компании, расширить торговую сеть. Для этого не обходимо определить будущее местораспо ложение торговых точек, объявить о наборе сотрудников, нанять рабочих для обустройства торговых площадей и определить материальные за траты на открытие новых офисов продаж.
2. Вне дрить новый формат торговли, такой как Интерне т-продажи. Для этого не обходимо оптимизировать ассортимент продукции компании, предлагаемый через Интерне т-магазин. Следует организовать бесперебойное выпо лне ние Интерне т-заказов; не обходимо по стоянно следить за процессом движения товара от склада до по требителя.
3. Привлечь высококвалифицированный персонал для организации продаж продукции компании и привлечения по стоянных клиентов. Не обходимо по стоянно про водить обучение персонала, изучать новые продукты и грамотно предлагать его клиенту. Раз рабатывать специальные предложения и системы скидок, бонусные программы и программы по ощрения клиентов.
Стратегические цели не обходимо декомпо зировать на функциональные цели предприятия (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Стратегические и функциональные цели компании ОАО «М.Видео»
Стратегические
цели компании Функции
компании Функциональные цели компании
Увеличение числа ги-пермаркетов электро-ники на 35 шт. к 2017 году по  всей России - маркетинг Определить приемлемое местораспо ложение каждой из новых торговых точек

Заключение и вывод

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Маркетинг прошел путь от понимания его как деятельности в сфере сбыта до рыночной концепции управления. В развитии теории маркетинга можно выделить этапы, каждый из которых отражает изменения как общих, так и конкретных условий производства и реализации товаров. Автор основных эволюционных теорий в области маркетинга, Ф. Котлер, выделяет следующие концепции: производственная, товарная, сбытовая, традиционного и социально-этического маркетинга. Это свидетельствует об общей тенденции развития маркетинга - переносе внимания с производства товаров на потребителя, его нужды - и может использоваться как ориентир при формировании рыночных отношений.
ОАО «М.Видео» – лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России. К ключевым факторам макросреды ОАО «М.Видео» в политической сфере можно отнести изменение кредитной политики и изменения в Налоговом кодексе РФ. В экономической сфере ключевыми факторами являются увеличение уровня инфляции и повышение оптовых цен на продукцию. В социальной сфере ключевой фактор – это снижение доходов населения, в технологической сфере ключевым фактором является по явление интереса населения к Интернет-покупкам. При анализе непосредственного окружения было выяснено, что рассматриваемый рынок является весьма привлекательным, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями. Высокие барьеры проникновения на рынок обусловливают низкую вероятность по явления новых конкурентов на рынке. Отсутствие крупных клиентов и высокая значимость товара у покупателя ограничивают возможность угрозы со стороны покупателей. К благоприятно проявляющимся факторам, определяющим уровень конкуренции, можно отнести отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей. Прогноз изменения факторов конкуренции показывает, что в основном в ближайшей перспективе конкурентная ситуация усилится.
При анализе внутренней среды организации было выяснено, что сильными сторонами ОАО «М.Видео» является большой спрос на продукцию, высокая значимость для потребителей; наличие специальных программ по обучению персонала; развитый товарный бренд; эффективные рекламные компании и системы поощрения потребителей; наличие не скольких методов продажи продукции. Слабые стороны ОАО «М.Видео»: персонал не имеет достаточных профессиональных связей в сфере продаж; не достаточно раз витая система стратегического планирования; высокая конкуренция на рынке бытовой техники и электроники; цена на продукцию не много выше, чем у конкурентов.
Проведённый SWOT-анализ позволил установить связи между сильными и слабыми сторонами предприятия и его возможностями и угрозами. По лученные данные могут служить основой для формулирования, совершенствования и раз работки стратегии предприятия. Компании рекомендуется реализовать стратегии, находящиеся в промежутке «сильные стороны – возможности» SWOT-анализа.
Компании ОАО «М.Видео» не обходимо применить стратегию концентрированного роста предприятия, направленную на расширение сегмента интернет-продаж, увеличения сети гипермаркетов и обновлению уже существующих магазинов. В ходе раз работки стратегии концентрированного роста были разработаны и проанализированы мероприятия, позволяющие достичь данные цели. Поставленные цели являются реальными и достижимыми. Для контроля за ходом реализации стратегии была составлена структурная декомпозиция мероприятий по реализации стратегии, позволяющая производить наблюдения и реализовать мероприятия в определённый момент времени с заданной периодичностью.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ