Курсовая работа по литературе

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 105 готовых работ

Литература — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Проблематика и поэтика малой прозы Ирины Полянской на примере сборника "Рассказы"
  • Одним из ведущих жанров творчества М.Ю.Лермонтова является поэма. Наиболее яркими её образцами в зрелом периоде можно считать «Песню про купца Калашникова», «Демона» и «Мцыри».Проблема данного исследования: выяснить, каковы особенности данных поэм М.Ю.Лермонтова.Решение данной проблемы составило цель исследования – изучить проблематику, поэтику, особенности конфликта следующих поэм:1. «Песня про купца Калашникова».2. «Демон».3. «Мцыри».
    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:1. Познакомиться с проблематикой, поэтикой, особенностями конфликта данных поэм. 2. Выявить особенности жанра поэмы в каждом произведении.3. Обобщить материалы исследования и определить наиболее яркий образец романтической поэмы. Объект исследования – поэмы М.Ю.ЛермонтоваПредмет исследования – изучение и сопоставление особенностей поэм «Песня про купца Калашникова», «Демон» и «Мцыри».Первая глава посвящена особенностям жанра поэмы и её месте в творчестве М.Ю.Лермонтова, во второй главе раскрывается проблематика и поэтика «Песни про купца Калашникова», в третьей – анализируется философская основа поэмы «Демон», в четвертой – рассматривается специфика поэмы «Мцыри». В заключении приведены итоги исследования.

    Заглянув в словарь литературоведческих терминов, узнаем:ПОЭМА - лиро-эпический жанр: крупное или среднее по объему стихотворное произведение (стихотворная повесть, роман в стихах), основными чертами которого являются наличие сюжета (как в эпосе) и образа лирического героя (как в лирике) [3]. Также поэмой называют произведения, созданные на основе народных сказаний, преданий, эпических рассказов. Классическим видом поэмы принято считать эпопею. В переводе с греческого языка поэма (poiema) — это творение.Возникнув в первобытном родовом обществе в виде песен, поэма прочно сложилась и широко развернулась в последующих эпохах.
    Поэмы разных эпох имеют некоторые общие черты: предметом изображения в них является определённая эпоха, суждения о которой даны читателю в виде рассказа о значительных событиях в жизни отдельного человека.В отличие от стихотворений, для поэм характерен посыл, так как в них провозглашаются или оцениваются общественные идеалы. Поэмы практически всегда сюжетны, и даже в лирических поэмах отдельные фрагменты стремятся превратиться в единое повествование.Поэмы – самые ранние из сохранившихся памятников древней письменности. Они являлись и являются своеобразными «энциклопедиями» прошлого. Расцвет жанра поэмы происходит в эпоху романтизма, когда крупнейшие поэты различных стран обращаются к созданию поэмы. Поэмы приобретают социально-философский или символикофилософский характер. В литературном наследии Лермонтова поэмам принадлежит особое место. За двенадцать лет творческой жизни он написал полностью или частично (если считать незавершенные замыслы) около тридцати поэм. Он сумел продолжить и утвердить художественные открытия Пушкина и во многом предопределил дальнейшие судьбы этого жанра в русской поэзии. Большая часть создана в ранний период творчества. Юношеские поэмы открывают нам творческую лабораторию поэта, постигающего законы композиции, различные стилистические фигуры, приемы создания художественного образа.

    В творчестве М.Ю.Лермонтова жанр поэмы значим. Художественное мастерство поэта-романтика проявляется во многих произведениях автора, но особенно ярко в поздних поэмах, к которым относятся «Песня про купца Калашникова», «Демон» и «Мцыри».«Песня про купца Калашникова», опираясь на фольклорные традиции, рисует образ защитника чести своей семьи, выражает народные представления о добре и зле. Перед нами герой-богатырь, яркая и неординарная личность. В центре поэмы «Демон» могучая натура, дух зла. Лермонтов показывает внутренние переживания героя, его психологию, обреченность на одиночество.
    «Мцыри» рассказывает о непокорности героя, о стремлении к борьбе с судьбой. Тема свободы и стремления к ней становится ведущей в поэме.Поздние поэмы Лермонтова объединены подходом к изображению романтического героя, трагизмом финала и глубоким философским содержанием. По праву именно эти поэмы можно отнести к вершинам романтического творчества поэта

  • 2 Формирование литературных знаний детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
  • Гуманизация общества, как проблема современности выдвигается на первый план. Человек является высшей ценностью бытия, и особо актуальна задача его свободного развития. Перед государством, дошкольными образовательными организациями (далее ДОО), педагогами и родителями встает вопрос о воспитании успешной личности. Только творчески мыслящая, видящая вокруг возможности для совершенствования активной жизненной позиции личность, достигает успеха. Творческая деятельность и развитие творческих способностей – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Проблему развития творческих способностей исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, Л.И. Венгер [2,3,5].
    Театрализованная деятельность широко распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна дошкольнику, потому что ребенку присуще естественное стремление воплотить в живые образы и действия впечатление полученные из окружающего мира.Но несмотря на множество научных исследований, театрализованная деятельность остается до конца не раскрытой. Педагоги часто хорошо отрепетированные спектакли представляют, как театрализацию. Родители привыкли к ярким и отчетным мероприятиям и ждут их как результат. Педагоги в свою очередь выполнят запрос родителей и готовят, репетируют с детьми. Но мы задаемся вопросом: Это театрализованная деятельность?Возникает противоречие между требованиями к образованию ребенка со стороны государства, как успешной личности и ограниченной возможностью для самореализации. Мы пришли к выводу, что полученные знания, умения и навыки в ДОО не всегда помогают ребенку для выражения себя и достижения жизненного успеха. Это противоречие послужило поводом для поиска эффективных форм и методов в развитии творческих способностей старших дошкольников.В современных программах дошкольного образования не представлены методы и приемы формирования творческих способностей

    В последние годы проблема развития творческих способностей является одной из приоритетных задач современной системы образования в России. Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, мы выделили несколько точек зрения на определение понятия «способности». Способности как индивидуально-психологические и двигательные особенности индивида, которые направлены на успешное выполнение какой-либо деятельности, не связанной с уже полученными и усвоенными знаниями у ребенка, понимал Л.А. Венгер [1].
    Многочисленные исследования отечественной психологии в данном направлении связаны с такими учеными, как А.Н. Леонтьев, Б.Н. Теплов [5, 8]. Большое внимание Б.Н. Теплов уделял индивидуально-психологическим предпосылкам неодинаково успешного развития или иных функций и умений [8]; А.Н. Леонтьева интересовали природные предпосылки на основе, которых возникают качественно психические процессы [5]. Оба ученых сошлись во мнении, что индивид наделен разными задатками; с одной стороны, и неоднозначной связи этих задатков с итоговой успешностью сложных форм деятельности – с другой, однако акценты различны, как и в употреблении понятий.Б.М. Теплов понятие способности связывал, прежде всего, с биологически обусловленными различиями, в то время А.Н Леонтьев понимал этот термин, как окультуренные, «ставшие» человеческими функциями [8]. В педагогической науке способности понимаются, как индивидуально-психологические особенности личности, направленные на успешную деятельность. В этом контексте способности включают в себя знания, умения, навыки, а также готовность к освоению новых способов и приемов деятельности. Таким образом, выше приведенные определения сводятся к тому, что способности – это индивидуальные особенности: врожденные, которые можно развивать или формировать в процессе жизни, которые проявляются в какой-либо деятельности. Способности необходимы для определения рода деятельности (конструкторской, художественной), а не там, где результат можно достигнут, сформировав навык.

    В педагогической науке способности понимаются, как индивидуально-психологические особенности личности, направленные на успешную деятельность. В этом контексте способности включают в себя знания, умения, навыки, а также готовность к освоению новых способов и приемов деятельности.А.Н. Лук заключил: «творческие способности» не свидетельствуют о творческих совершениях. Чтобы получить результат, нужен «двигатель», «природный ремень» [6]. В структуре творческих способностей выделяют мировоззренческий компонент – это, прежде всего позиция личности, характеризующая ее установки и отношение к деятельности. Наукой подмечено, что существуют люди руководствующиеся логикой в принятии различных решений и люди склонные к воображению и фантазии.
    Творческие способности начинают формироваться в семье, в процессе привития интереса к литературе, музыки, театру, совершенствования навыков воплощения в игре переживаний, образов.Практика работы с дошкольниками показывает, что правильно подобранные методы взаимодействия стимулируют создавать произведения более высокого уровня, чем у других самовыражающихся сверстников. Поэтому широкое распространение получили такие формы работы, как кружковая и студийная.Существует множество видов театрализованной деятельности, которые позволяют педагогам уйти от строгой организованности, создать благоприятную атмосферу для развития творческих способностей старших дошкольников, приобщить детей к общечеловеческим ценностям

  • 3 Древнегреческая и древнеримская лирика
  • Подходы к понятию государства, его сущность и признаки развивались исторически одновременно с развитием цивилизации. В чем заключается суть государства, на основании каких понятий определяется объем его деятельности в экономической, политической, социальной, правовой и в других областях жизни людей? Вопрос о понятии государства является столь же сложным и древним, как и само государство. На протяжении всей истории человечества в социальной и политико-правовой сферах жизни общества, возникало множество различных теорий и идей по совершенствованию его политического и социального устройства, отражающих определенные взгляды, ценности и интерес. Тема государства – одна из важнейших и актуальных в юридической науке, интерес к ней сохраняется на всем протяжении ее истории. С появлением теории государства в научных дискуссиях периодически возникают вопросы: Каковы критерии, характеризующие государство?
    Не является ли данная теория очередным теоретическим мифом, не подтвержденным реалиями жизни? При этом на всех этапах сохранялось достаточно абстрактное содержание данного термина, однако при смене научных представлений это абстрактное содержание наполнялось разным конкретным содержанием.Со времени своего появления государство являлось социальным образованием и выполняло определенные общесоциальные функции. Первая из них — функция спасения человечества от самоуничтожения в результате внутренних противоречий, раздоров, кровавой борьбы и междоусобицы. Эта функция может быть названа функцией обеспечения внутренней безопасности государства, сохранения мира и определенного порядка в стране. Вторая функция государства — обеспечение его внешней безопасности. Она включала в себя не только охрану внешних границ, но и борьбу с проникновением иностранных лазутчиков, террором, подкупом государственных служащих со стороны других стран. Третья функция — экономическая.

    На основе имеющихся определений функций государства можно выделить несколько основополагающих подходов. 1. Деятельный. Функции государства – это основные направления (стороны, виды) деятельности государства (М.И. Байтин, Л.И. Загайнов, Г.Н. Манов, Т.Н. Радько, Н.В. Черноголовкин, В.Е.Чиркин и др.). В «дореволюционном» правоведении вопрос о деятельности государства, его сущности и социальном назначении решался при помощи исследования задач и целей государства.
    В настоящее время большинство исследователей под функциями государства понимают основные (главные) направления (стороны) деятельности государства, выражающие его практическую деятельность, имеющую предметно-политический и социальный характер, социальное направление деятельности внутри или вне государства. А.Б. Венгеров понимает под функциями государства, рассматриваемые в комплексе предмет и содержание его деятельности в определенном направлении и обеспечивающие ее средства и способы. В.Н.Хропанюк отмечает, что «функции государства – это основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом». 2. Предметно-политический. Функции государства – предмет и содержание деятельности государства, а также обеспечивающие ее средства и способы, т. е. механизмы (А.Б. Венгеров, И.Н. Гомеров, А.И. Денисов, Л.А. Морозова, В.С. Петров и др.). 3. Социально-телеологический. Функции государства – это его цели и социальное назначение (А.П. Глебов, Л.И. Каск, Л.В. Николаева, И.С. Самощенко и др.). 4. Интегративный. Функции государства – основные направления его деятельности, а также цели, методы, формы и средства ее осуществления (В.К. Бабаев, С.В. Бабаев, В.М. Корельский, В.М. Сырых и др.). В.К. Бабаев и С.В. Бабаев определяют функции государства как «особый механизм государственного воздействия на общественные отношения и процессы, определяющий главные направления и содержание его деятельности по управлению обществом».

    Конституция РФ закрепляет и гарантирует равенство всех перед законом и судом, право на жизнь, защиту достоинства личности, право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, жилища, свободу передвижения, выбора мест пребывания и жительства, свободу совести, мысли и слова, собраний, митингов и демонстраций, право на объединение, участие в управлении делами государства, свободу предпринимательской деятельности, защиту права частной собственности, в том числе на землю. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, имеет гарантии социального обеспечения, право на жилище, на охрану здоровья, на образование, на свободу творчества, на судебную защиту прав и свобод. Конституция России устанавливает обязанности: платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защищать Отечество, нести военную службу в соответствии с федеральным законом. Каждая функция государства имеет определенное содержание, поскольку предполагает деятельность в конкретной сфере общественной жизни.
    Содержание функций показывает, что делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они решают. Анализ основных направлений деятельности государства необходим для того чтобы сначала выделить и описать основные функции государства, идеалы и образцы, к которым следует стремиться законодателю, правоприменителю, гражданину и обществу в целом, а затем, оценить с этой точки зрения реальное состояние дел, искать пути и средства достижения намеченных идеалов построения правового государства и общества, в котором обеспечиваются соответствующие его социально-экономическому и духовному строю государства и свободы человека. Анализ основных внутренних функций нашего государства, позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день в пяти из шести случаев определение функций исключительно как внутренних представляется некорректным. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и при анализе основных внешних функций государства. Классификация функций государства претерпевает изменения, поскольку функции служат средством достижения целей, а цели, как мы ранее сказали, на определенных этапах развития государства разные. Следовательно, понятие и признаки государственных функций еще будут меняться

  • 4 Восточные мотивы в поэтическом творчестве А. С Есенина
  • Творчество Сергея Александровича Есенина занимает особое место в золотом фонде русской литературы, обнаруживая огромный лирический потенциал. Разобраться в аспектах выражения яркой поэтической индивидуальности, интерпретировать образы, создаваемые за счет метафор, одно из приоритетных направлений курсового исследования.Актуальность исследования обусловлена неиссякаемым интересом к творчеству С.А. Есенина, которое до сих пор представляет собой широкое поле для интерпретации. Нескончаемая глубина тем и образов поражает не только исследователей, но и читателей. Поэтому обращение к изучению своеобразия поэтического языка и стиля писателя, к стилистическим средствам, которые он избрал для реализации своего художественного замысла, представляют интерес для многих исследователей. Необходимо также отметить, что актуальность исследования определяется тем, что исследование строится на базе двух активно развивающихся научных направлений – стилистики текста и поэтики
    .Степень научной разработки темы и учебно-методическая база исследования.Литературоведческой базой данного исследования стали работы известных филологов: Н.Д. Арутюновой, Л.Я. Гинзбург, В.М. Жирмунского, В.В. Виноградова, Б.В. Томашевского, Ю.Н. Тынянова, В.Е. Хализева и др.Отечественное есениноведение представлено следующими именами исследователей: К.Л. Зелинский, П.Ф. Юшин, В.В. Базанов, А.М. Марченко, А.Н. Волков, Ю.Л. Прокушев, Э.Б. Мекш, В.Н. Турбин, Н.И. Шубникова-Гусева, О.Е. Воронова и др.Процесс исследования творчества С. Есенина имеет несколько основных этапов развития. В советское время (60-90-е гг.) опыт есениноведения отразился на практике взаимодействия и взаимовлияния позиций и концепций отечественного и зарубежного литературоведения, обусловленных еще более ранними публикациями русских эмигрантов.В 1990-е гг. возникает единое мировое есениноведение, в работах выделяется полифонизм и диалогизм как главные принципы творчества поэта (Н.И. Шубникова-Лосева, А.М. Марченко, А.Н. Захаров).

    Со времен Аристотеля метафора рассматривается как сокращенное сравнение, однако, исключающее предикаты подобия (напоминает, сродни, похож и др.) и компаративные союзы (как будто, словно, точно, как и др.). То есть еще с давних времен метафоре отводилась исключительная роль в отражении объективной реальности: «античные авторы признавали, что “нет тропа более блистательного, сообщающего речи большее количество ярких образов, чем метафора”», метафору величали «царицей фигур», «тропом тропов».
    Метафора от греч. metaphora – «перенесение» является одним из наиболее распространенных тропов, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений в языке. Подобное истолкование с различными дополнениями приводится в большинстве словарей. Например, в «Поэтическом словаре» А. Квятковского дается следующее определение: «В основе метафоры лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим предметом на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов».В словаре литературоведческих терминов С.П. Белокуровой – «метафора – вид тропа: переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова «как», «как будто», «словно» отсутствуют, но подразумеваются». В основу метафоризации, таким образом, может быть положено сходство различных признаков: формы, объема, цвета, времени, расположения в пространстве и т.д. Метафоры бывают общеязыковые («стертые»), или распространенные «бытовые» («ножка стула», «снег пошел», «вода бежит», «золотые руки»), в которых переносный смысл уже не ощущается; такие метафоры выполняют номинативную функцию. И авторские (индивидуальные, поэтические), содержащие высокую степень художественной информативности; создаваемые авторами для конкретной речевой ситуации. В первую очередь такие метафоры выполняют экспрессивную и эстетическую функции.

    Лирика Сергея Есенина представляет собой богатейший материал для исследовательских научных изысканий и по настоящий момент. В этой связи результаты данного курсового исследования вносят свою лепту в изучение одного из важных аспектов – выявление выявить роль метафоры в лирике С. Есенина и доказательство ее ценности как важнейшего элемента идиостиля поэта.
    Цель работы, таким образом, обусловила поставку ряда задач, которые были решены и сделаны основные выводы.Во-первых, метафоре еще со времен Аристотеля отводилась исключительная роль в отражении реальности, как яркое сокращенное сравнение, и этому назначению соответствуют все определения метафоры, представленные в современных словарях, этому факту подчинены разновидности метафоры, выполняющие различные функции в художественном тексте.Во-вторых, метафора, как выяснилось, поэтический язык С.А. Есенина открывает широкое поле использования различных языковых средств и приемов, среди которых наиболее употребительны метафора Метафора является не только стилистическим средством украшения, но и мощным инструментом авторского мировосприятия, доминирующим средством художественной выразительности. Так, одна из характерных черт лирики С. Есенина – использование метафоры как лексического средства, как средство создания поэтического образа, как важнейший компонент в отражении индивидуального восприятия мира. То есть, метафора, метафоричность - важнейшая особенность идиостиля поэта.В-третьих, тема родины находит свое отражение в зеркале поэтического языка С. Есенина, что подтверждает проведенный анализ лексико-стилистических средств создания образа родины.

  • 5 Идейно-художественные особенности русских народных волшебных сказок доступных детям дошкольного возраста
  • Развитие художественных способностей происходит в деятельности, которая невозможна без наличия достаточного социального опыта, который ребенок черпает из окружающего его мира посредством общения, наблюдения, а также посредством народных сказок.Народная сказка обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека, его нравственности. Народное произведение играет немаловажную роль не только в формировании у ребенка выразительного, наглядно представляемого образа, который впоследствии он может воспроизвести на бумаге, но и способствует возникновению определенных индивидуальных ассациаций.Многие исследователи (Т.С.Комарова; Е.А.Флерина, Е.А.Езикеева и др) между художественными способностями и художественной литературой устанавливают определенную взаимосвязь.
    Из всего многообразия материала, который предлагается "Программой воспитания в детском саду", неоценимое значение имеют русские народные сказки. Они отличаются яркостью и выпуклостью в обрисовке героев. Дети понимают красоту морального облика положительных персонажей.Одной из задач программы по изобразительной деятельности является создание дошкольниками рисунков по мотивам литературных произведений.Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими образа. Детский рисунок, являясь одним из средств отражения сюжетов народных произведений, содержит духовную культуру содержания произведения.Цель: выявление роли народных сказок в развитиитворчески способностей детей старшегодошкольного возраста.Задачи:1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;2) разработать и апробировать методику экспериментального исследования по развитию творческих способностейпосредством народных сказок;

    На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:1. Сказки о животных;2. Волшебные сказки;3. Бытовые сказки.Рассмотрим подробнее каждый из видов.Сказки о животныхВ сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. В основе таких сказок лежит тотемизм (вера в тотемного зверя, покровителя рода), вылившийся в культ животного. Например, медведь, ставший героем сказок, по представлениям древних славян, мог предсказывать будущее. Нередко он мыслился как зверь страшный, мстительный, не прощающий обиды (сказка "Медведь"). Чем дальше уходит вера в то тем, чем более уверенным в своих силах становится человек, тем возможнее его власть над животным, "победа" над ним. Так происходит, например, в сказках "Мужик и медведь", "Медведь, собака и кошка".
    Сказки существенно отличаются от поверий о животных — в последних, большую роль играет вымысел, связанный с язычеством. Волк в повериях мудр и хитёр, медведь страшен. Сказка же теряет зависимость от язычества, становится насмешкой над животными. Мифология в ней переходит в искусство. Сказка преображается в своеобразную художественную шутку — критику тех существ, которые подразумеваются под животными. Отсюда — близость подобных сказок к басням ("Лиса и журавль", "Звери в яме")Сказки о животных выделяются в особую группу по характеру действующих лиц. Подразделяются они по типам животных. Сюда примыкают и сказки о растениях, неживой природе (мороз, солнце, ветер), о предметах (пузырь, соломинка, лапоть).В сказках о животных человек :1) играет второстепенную роль (старик из сказки "Лиса крадёт рыбу из воза")2) занимает положение, равноценное животному (мужик из сказки "Старая хлеб-соль забывается").Возможная классификация сказки о животных.1. Дикие животные.- Лиса.- Другие дикие животные.2. Дикие и домашние животные3. Человек и дикие животные.4. Домашние животные.5. Птицы и рыбы.6. Другие животные, предметы, растения и явления природы.

    Работая над проблемой связной речи на занятиях по русским народным сказкам, можно сделать вывод, что планомерное, систематическое использование русских народных является эффективным средством развития связной речи. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.
    Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.Данная работа будет полезна для педагогов-практиков, которые хотят оптимально и эффективно развивать связную речь детей.

  • 6 Изучение творчества В. Ф. Одоевского в начальных классах
  • Влияние художественной литературы на формирование у школьников моральных установок, нравственных ценностей, а следовательно, и характера ребенка, переоценить сложно. Для русской и мировой литературы творчество В.Ф. Одоевского имеет огромное значение – его сказки поражают не только стилистическими приемами, но и глубоким психологическим, педагогическим и нравственным воспитанием.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Произведения В.Ф. Одоевского включены в школьную программу начальных классов. В данной курсовой будет рассмотрено, как осуществляется процесс изучения творчества этого литературного деятеля, а также на какие моменты педагоги обращают большее внимание при изучении в начальных классах его творчества.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы: изучить творчество Владимира Федоровича Одоевского.
    Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
    • провести анализ процесса изучения творчества Одоевского;
    • определить специфику детской литературы;
    • провести анализ воздействия произведений Одоевского на развитие школьников в начальных классах.

    Как писать введение курсовой работы

    Курсовая работа посвящена практическому выявлению особенностей изучения творчества Одоевского, а также влиянию его сказок на нравственное и психологическое воспитание школьников. В процессе написания были использованы метод сравнения, систематизации полученных данных, а также метод обобщения. Кроме этого использовался материал из учебника Алешаевой Н. П. «Развитие творческой активности школьников младших классов на занятиях литературного чтения».

    Как писать заключение курсовой работы

  • 7 Развитие познавательных УУД на уроках литературного чтения в начальных классах
  • Формирование познавательных универсальных учебных действий школьников начальных классов на уроках литературного чтения является элементом образовательного процесса и входит в перечень первостепенных задач образования. Уроки литературного чтения отличаются воспитательным и нравственным потенциалом, они создают все условия для формирования познавательных универсальных учебных действий школьников начальных классов.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    В курсовой работе будут рассмотрены различные методы организации учебной деятельности, а также обоснован их выбор с учетом формирования универсальных учебных действий. Также будут рассмотрены отдельные методики УУД, которые целесообразно использовать именно на уроках литературного чтения.

    Цель курсовой работы – определение особенностей развития познавательных УУД на уроках литературного чтения в начальных классах.
    Задачи курсовой:
    • определить понятие и сущность универсальных учебных действий;
    • провести характеристику видов УУД;
    • провести диагностику с целью определения уровня сформированности познавательных УУД.

    Как писать введение курсовой работы

    Основная цель курсовой работы была реализована после изучения и анализа научных трудов таких авторов: Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Кроме этого был проведен анализ урока по литературному чтению и получены сводные данные в соответствии с целями формирования и развития УУД.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 8 Лирика природы в творчестве Тютчева и Фета
  • 9 Анализ романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» через призму литературно-исследовательского труда М.М. Бахтина «Эпос и роман».
  • 10 Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Замысел и воплощение. Своеобразие жанра.