Лингвиcтичecкиe Ocнoвы тepaпeтичecкoгo влияния зaгoвopoв | Пример курсовой работы

Лингвиcтичecкиe ocнoвы тepaпeтичecкoгo влияния зaгoвopoв

Цель данной работы определить специфику языковых средств заговоров, которые оказывали терапевтическое воздействие на человека.

Неотъемлемой частью заговоров является ритуал. Слова сопровождались набором специфических действий. Только совмещая эти элементы, заговор действовал. „Заговаривали или наговаривали на воду, реже на молоко, чай, масло. Наговаривая на воду, налитую в сосуд, по дну чертили концом ножа крест и при этом произносили текст заговора. Наговорённую воду выплескивали или в лицо больному (если заговор был от болезни), или на больное место. Иногда же наговорённую воду вместе с болезнью вплескивали на улицу. Проделывали этот ритуал на перекрёстке, на пороге, на рассвете или в полночь, шепотом (отсюда выражение отшептать или нашептать)”.
Конкретные слова и формулировки выражают практическое назначение заговора. Их практическая функция по мнению А. Н. Афанасьева зафиксирована в самом названии. Как утверждает исследователь, этимология слова «заговор» восходит к слову оговор, оговорить – это значит напустить на кого-нибудь болезнь злым словом. Интересный взгляд на вопрос этимологии заговора представляет К. А. Богданов, который считает, что „в русском языке понятия врачевания и говорения связаны этимологически: „врач” (слово известное уже в XI веке) – это тот, кто „заговаривает” бол(езн)ь, а в более широком смысле – тот, кто умеет соответствующим образом „говорить”. К этому же этимологическому ряду относиться… и глагол „врать”… – в напоминание о том, что привычные инвективы на предмет „вранья” врачей и медицины заложены в русском языке уже изначально”.
. Одним из средств лечения больных во времена отсутствия научной медицины являются заговоры. В то время люди лечили себя заговорами, считая, что слово имеет особую силу, энергию.
В системе деонтологии определенную роль при лечении могли играть пословицы, поговорки, афоризмы, раскрывая народную лингвокультуру. По определению медиков-исследователей, «деонтология медицинская (греч. deon, deont(os) – надлежащее + logos – учение) – совокупность этических норм выполнения медработниками своих профессиональных обязанностей.
Оформление деонтологии медицинской в виде особого учения в составе медицины как науки и практики лечения обусловлено её гуманистическим содержанием. Цели медицины органически включают в себя нравственные оценки не только потому, что предполагают этические нормы взаимоотношений медика и больного, но и потому, что соблюдение деонтологических норм медиками само по себе даёт терапевтический эффект» [3, с. 109].
Подводя итоги, следует сказать, что заговоры – это очень популярные среди наших далёких предков магические формулы. Как тексты составляют древний жанр фольклорной прозы и являются кладом для науки. Деление и классификацию заговоров можно производить, учитывая разные критерии. В Древней Руси они известны во всех слоях общества, несмотря на социальный статус. В языческие времена адресатом обращения в заговорах являются прежде всего языческие божества и другие мифологические персонажи. Однако со временем (с принятием христианства) в заговорах начинают упоминать Иисуса Христа, Богородицу, святых и библейских персонажей. Заговоры не исчезают с принятием христианства, хотя это магические формулы и не должны быть употребляемые християнами. Менталитет и мышление древних славян меняются медленно. Заговоры, составляющие ядро языческой культуры, дальше считаются формой воздействия на будущее и функционируют ещё долго, перемешиваясь с элементами христианскими. Несмотря на гонения со стороны церкви, и в сегодняшнее время они иногда играют роль защитного средства.
Цель данной работы определить специфику языковых средств заговоров, которые оказывали терапевтическое воздействие на человека.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!