Лицевые счета участников ВЭД и их использование при таможенном декларировании
Цели и задачи
Целью работы является исследования существующего порядка декларирования товаров при примененении единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности при осуществлении оплаты, проведении возвратов (зачетов) таможенных и иных платежей.
Введение и актуальность
Понятие таможенных сборов как одного из таможенных платежей, связано, как правило, с совершением таможенными органами определенных таможенных операций, и взимание их производится за совершение этими органами действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и законодательством его государств-членов. Также как и налоги определение видов и ставок таможенных сборов ТК ЕАЭС передает к компетенции национальных законодательств государств, входящих в ЕАЭС. В РФ размер ставок таможенных сборов определяется Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». Согласно названному Постановлению применяются следующие ставки таможенных сборов, которые зависят напрямую от величины таможенной стоимости.
Таким образом, правовые нормы, регулирующие установление, исчисление, уплату, обеспечение и взимание таможенных платежей, образуют комплексный институт таможенных платежей, который входит в систему таможенного права. Он также представляет собой сложный правовой институт, включающей в себя такие элементы как обеспечение уплаты таможенных платежей, ответственность за несвоевременную и неполную уплату пошлин и налогов, таможенно-тарифные характеристики товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, имеющие комплексный характер, т.к. законодательно урегулирован нормами как налогового, административного, так и таможенного законодательства.
Заключение и вывод
Анализ положений проведенного по теме исследования позволяет сделать следующие выводы:
Таможенное регулирование в ЕАЭС как процесс установления всех основных положений, связанных с перемещением товаров, их таможенным декларированием с последующим выпуском с целью дальнейшего распоряжения ими (использования их) служит интересам любого государства-члена ЕАЭС, обеспечивает его экономическую безопасность и формирует доходную часть бюджета этих стран. Нормы, устанавливающие порядок таможенного декларирования товаров на таможенной территории ЕАЭС, а также нормы, закрепляющие порядок осуществления связанной с выпуском товаров деятельности таможенных органов, представлены в большой группе нормативных актов.
Одним из основных условий выпуска товаров в определенных таможенных процедурах является уплата таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов (обеспечение их уплаты), что проверяется на всех этапах выпуска: при регистрации ДТ, проверки ДТ и принятит решения о выпуске товаров в запрашиваемой таможенной процедуре. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей зависит от наступления обстоятельств, с которыми связаны возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, исчерпывающий перечень которых установлен в ТК ЕАЭС. Правовой анализ положений ТК ЕАЭС и ФЗ РФ № 289-ФЗ по вопросу исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, позволяет сделать вывод о том, что статьи вышеназванных нормативных правовых актов взаимно дополняют друг друга, устанавливают принцип самостоятельного и добровольного порядка уплаты плательщиком (налогоплательщиком) в полном размере и в срок установленного вида таможенного платежа.
Особенности декларирования товаров субъектами ВЭД (таможенными представителями) с применением Единого лицевого счета плательщика установлены в Приказе ФТС России от 24 августа 2018 года № 1329.
Включение в ресурс ЕЛС дает участнику ВЭД возможность совершенствовать систему оплаты таможенных платежей, осуществлять удаленный выпуск и удаленную уплату, упростить расчеты по таможенным платежам, сократить сроки прохождения денежных средств. Единый лицевой счет доступен участнику ВЭД для операций списания денежных средств в любом регионе России. Имеется возможность использования ресурса ЕЛС для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей, а также денежного залога, которые осуществляются в форме их зачета в счет авансовых платежей без представления плательщиком соответствующего заявления. Таким образом, технология ЕЛС к скорости платежа добавляет гибкость в использовании денежных средств при смене таможенного органа оформления.
С учетом подпункта 46 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 положения приказа ФТС России от 24 августа 2018 года № 1329 предоставляют возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по кодам бюджетной классификации в соответствии с ИНН организации без детализации до платежных документов. Данная возможность позволяет участникам ВЭД наиболее эффективно распоряжаться остатками денежных средств и минимизирует случаи совершения данными лицами ошибок при заполнении графы «В» декларации на товары (далее – ДТ), которые могут привести к отказу в выпуске товаров в связи с отсутствием денежных средств, достаточных для уплаты таможенных и иных платежей, на конкретном платежном документе.
Таможенное регулирование в ЕАЭС как процесс установления всех основных положений, связанных с перемещением товаров, их таможенным декларированием с последующим выпуском с целью дальнейшего распоряжения ими (использования их) служит интересам любого государства-члена ЕАЭС, обеспечивает его экономическую безопасность и формирует доходную часть бюджета этих стран. Нормы, устанавливающие порядок таможенного декларирования товаров на таможенной территории ЕАЭС, а также нормы, закрепляющие порядок осуществления связанной с выпуском товаров деятельности таможенных органов, представлены в большой группе нормативных актов.
Одним из основных условий выпуска товаров в определенных таможенных процедурах является уплата таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов (обеспечение их уплаты), что проверяется на всех этапах выпуска: при регистрации ДТ, проверки ДТ и принятит решения о выпуске товаров в запрашиваемой таможенной процедуре. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей зависит от наступления обстоятельств, с которыми связаны возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, исчерпывающий перечень которых установлен в ТК ЕАЭС. Правовой анализ положений ТК ЕАЭС и ФЗ РФ № 289-ФЗ по вопросу исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, позволяет сделать вывод о том, что статьи вышеназванных нормативных правовых актов взаимно дополняют друг друга, устанавливают принцип самостоятельного и добровольного порядка уплаты плательщиком (налогоплательщиком) в полном размере и в срок установленного вида таможенного платежа.
Особенности декларирования товаров субъектами ВЭД (таможенными представителями) с применением Единого лицевого счета плательщика установлены в Приказе ФТС России от 24 августа 2018 года № 1329.
Включение в ресурс ЕЛС дает участнику ВЭД возможность совершенствовать систему оплаты таможенных платежей, осуществлять удаленный выпуск и удаленную уплату, упростить расчеты по таможенным платежам, сократить сроки прохождения денежных средств. Единый лицевой счет доступен участнику ВЭД для операций списания денежных средств в любом регионе России. Имеется возможность использования ресурса ЕЛС для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей, а также денежного залога, которые осуществляются в форме их зачета в счет авансовых платежей без представления плательщиком соответствующего заявления. Таким образом, технология ЕЛС к скорости платежа добавляет гибкость в использовании денежных средств при смене таможенного органа оформления.
С учетом подпункта 46 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 положения приказа ФТС России от 24 августа 2018 года № 1329 предоставляют возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по кодам бюджетной классификации в соответствии с ИНН организации без детализации до платежных документов. Данная возможность позволяет участникам ВЭД наиболее эффективно распоряжаться остатками денежных средств и минимизирует случаи совершения данными лицами ошибок при заполнении графы «В» декларации на товары (далее – ДТ), которые могут привести к отказу в выпуске товаров в связи с отсутствием денежных средств, достаточных для уплаты таможенных и иных платежей, на конкретном платежном документе.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт