Личностные Особенности детей с недоразвитием речи | Пример курсовой работы

Личностные Особенности детей с недоразвитием речи

Цель исследования – изучить личностные особенности детей с недоразвитием речи.

Семантика слов продолжает уточнятся и обогащаться. Но иногда дети неправильно используют или понимают слова. Это говорит о том, что у ребенка развивается и обогащается опыт речевого общения и на его базе формируется чувство языка, а также способность к словотворчеству. К. Д. Ушинский придавал особое значение чувству языка, которое, по его словам, помогает ребенку найти место ударения в слове, способствует сочетанию слов в предложении.
Одновременно с развитием у детей словаря продолжается развитие грамматического строя речи. Именно в дошкольном периоде дети осваивают связную речь.
На протяжении этого периода последовательно формируется контекстная (отвлеченная, обобщенная, лишенная наглядной опоры) речь. Контекстная речь появляется сначала при пересказе ребенком сказок, рассказов, а после при описании ребенком каких–либо событий из его жизни, при описании эмоциональных событий, впечатлений.
Четвертый этап – школьный (от 7 до 17 лет). Одна из главнейших особенностей развития речи этого периода – ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний. Письменная речь в это время берет на себя ведущую роль [15].
Учащиеся начальной школы начинают обучаться чтению и письму. Оба этих навыка являются речевыми навыками, которые основываются на язык, на фонетику, графику, орфографию, лексику, а также грамматику. В речевом развитии обучающихся начальной школы их необходимо всем этим навыкам обучать. Можно сказать, что речевое развитие ученика младшей школы заключается в том, чтобы суметь развить у него навык письма, а также чтения.
В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств [22].
Все психические процессы развиваются и формируются именно в процессе обучения детей, говоря другими словами, в процессе получения детьми новых знаний, умений и навыков. Довольно часто, по определенным причинам, дети могут испытывать проблемы или задержку в психическом и речевом развитии. Поэтому с детьми необходимым является работа по диагностике, исправлению и коррекции возможных проблем в психоречевом развитии детей.
Одним из главных психолого-педагогических условий развития детей с отклонениями или нарушениями в развитии является формирование личностных психологических новообразований, свойственным возрасту.
Наиболее значимым новообразованием дошкольного возраста является формирование представлений о себе как физическом и социальном субъекте.
Под общим недоразвитием речи понимается речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики. Дети с общим недоразвитием речи не имеют выраженных внешних дефектов и в раннем возрасте мало отличаются от сверстников, но на этапе дошкольного детства, когда происходит бурный рост числа социальных контактов, формирование основ личности, начинают проявляться трудности декодирования личностно значимой информации, ее речевого опосредования, дальнейшей переработки, хранения. Помимо факторов, которые непосредственно ограничивают способность к речевому опосредованию, имеется ряд условий, нарушающих формирование личности детей с общим недоразвитием речи. Это тесно связано с нарушениями в становлении когнитивной, коммуникативной, регулирующей функции речи и личности в целом.
Ученые отмечают у детей с недоразвитием речи очень низкую способность к реализации усвоенных знаний в практической деятельности, отставание в формировании психических функций, низкую речевую активность, снижение внимания к речевому окружению, недостаточно активную наблюдательность, затруднения в актуализации даже хорошо знакомых слов, речевую беспомощность в новых ситуациях. Совокупность этих факторов создает неблагоприятные условия для развития личностных новообразований. Поэтому ребенок с недоразвитием речи нуждается в создании специальных психолого-педагогических условий, которые смогут способствовать формированию самосознания его личности.
Цель исследования – изучить личностные особенности детей с недоразвитием речи.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × один =