Курсовая_работа | Пример курсовой работы

Курсовая_работа

Цель данной курсовой работы – изучение актерского мастерства и приминение теоретических навыков на практике при постановке пьесы «Дом Бернарды Альбы».

Моменты роли, не заполненные творческими задачами и переживаниями – опасная приманка для театральных условностей и других приёмов механического ремесла. При насилии духовной и физической природы, при хаосе чувств, при отсутствии логики и последовательности задач не может быть подлинного органического переживания.
1.3 Работа режиссера над пьесой
Аналогично работе актёра над ролью, работа режиссёра над пьесой начинается с ознакомления. Важное значения для последующей работы имеет первое впечатление, определяющее органически присущие пьесе свойства. Тем не менее, даже если изначально пьеса навеяла скуку, это необязательно означает необходимость отказа от её постановки. Пьеса, показавшаяся скучной при чтении, может стать интересной на сцене. Для раскрытия заложенных в пьесе глубоко спрятанных потенциальных сценических возможностей необходим тщательный анализ.
Работа режиссёра над пьесой начинается также как и работа актёра над ролью – с ознакомления. Для дальнейшей работы также важно первое впечатление, от него зависит – будет ли продолжена работа, или нет. Первые впечатления определяют свойства, органически присущие данной пьесе. Но если первоначально пьеса навеяла скуку, то это ещё не будет значить, что от её постановки следует отказаться. Случается, что пьеса, скучная в чтении, оказывается интересной на сцене. Дальнейший тщательный анализ поможет вскрыть заложенные в ней глубоко зарытые потенциальные сценические возможности. При постановке такой пьесы её текст – не опора. Важно то, что скрыто за ним, что является внутренним действием пьесы. Если анализ установит, что за текстом ничего нет, то, скорее всего, от постановки пьесы следует отказаться. На это решение влияет всесторонний анализ. Часто пьеса, носящая новаторский характер, при её непривычных для восприятия особенностях первоначально вызывает отрицательное отношение. Инертность человеческого сознания является причиной сопротивления ко всему, что выходит за рамки установившихся взглядов. Но это далеко не повод считать пьесу несостоятельной. Бывает и наоборот – когда пьеса вызывает первоначально восторг, а в процессе работы обнаруживается её идейно-художественная несостоятельность.
Из этого следует, что полностью на первое впечатление полагаться нельзя, но учитывать его непременно нужно, так как в нём обнаруживаются органические свойства пьесы, одним из которых необходимо сценическое выявление, другим – сценическое вскрытие, а третьим – сценическое преодоление.

Актерское искусство – это вид исполнительного творчества, в котором актеры создают сценические образы (роли) различных людей, а подчас и животных или неодушевленных предметов. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путём воздействия на зрителя во время театрального представления создаётся особое игровое пространство и сообщество актёров и зрителей. [11]
Так же, как и театральным актерам, участникам мероприятия необходимо владеть теми же навыками актерской игры, обладая способностью удерживать внимание публики, актер способен передать все эмоции и чувства, которые переживает его герой и рассчитывать на глубокое восприятие внутреннего состояния исполняемой роли зрителем.
Цель работы, поставленная на начальном этапе исследования, была достигнута.
Система Станиславского играет важнейшую роль в театральном искусстве. Она учит актёров быть «настоящими» на сцене, а режиссёров быть хорошими руководителями. Каждый начинающий актёр или режиссёр опирается на эти знания, они практиковались на протяжении длинной театральной эпохи.
Учения Станиславского (как и его последователей) помогают актёрам в работе над ролью, поэтапно, учат внутренней и внешней техники искусства переживания, тренируют воображение, воспитывают духовность. Точно так же, поэтапно, они помогают режиссёру в работе над пьесой и постановкой, чтобы он не сбился с правильного пути.
Стало ясно то, что дисциплинарно-этическое воспитание является основой правильной организации театральной работы. Искренность, простота и никакого зазнайства – признаки правильного воспитания актёра. Заботится о внутренней атмосфере театра режиссёр. Если он не может наладить дружеские, сплочённые в коллективе отношения, он плохой руководитель, и спектакли его выйдут недейственными и вряд ли запомнятся надолго.
Цель данной курсовой работы – изучение актерского мастерства и приминение теоретических навыков на практике при постановке пьесы «Дом Бернарды Альбы».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!