курсовая Управление продажами | Пример курсовой работы

курсовая Управление продажами

Цель работы – рассмотреть особенности использования статистических методик построения прогнозов на практике.

На предприятии по сравнению с 2016 г. темпы роста коммерческих расходов были больше темпов роста выручки от продаж. Так, за исследуемый период коммерческие расходы увеличились на 46,6 %, тогда как выручка возросла на 11,1 %. За три анализируемых года выручка в действующих ценах возросла на 11,1 %, при этом прибыль от продажи товаров значительно сократилась – на 97,3 % или на 512 тыс. руб.
Причинами прогрессирующего роста затратоемкости (уровня себестоимости) исследуемого предприятия являлся довольно высокий удельный вес материальных затрат – 64,15 % в 2018 г., что показано в таблице 2.

Таблица 2. Структура себестоимости продаж в ООО «Хотэй» за 2016–2018 гг.
Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %

2016 г. 2017 г. 2018 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Материальные затраты 191724,02 216396,13 221418,54 57,03 59,15 59,19
Зарплата 90197,36 95338,69 97448,10 26,83 26,06 26,05
Отчисления на страховые выплаты 25179,96 30438,14 31609,84 7,49 8,32 8,45
Амортизация 19565,73 18218,98 18517,01 5,82 4,98 4,95
Прочие расходы 9513,92 5451,06 5087,50 2,83 1,49 1,36
Итого по элементам 336181 365843 374081 =SUM(ABOVE) 100 =SUM(ABOVE) 100 =SUM(ABOVE) 100
Статистический метод – это метод прогнозирования временных рядов на перспективу, он предполагает экстраполяцию и интерполирование в будущее. Среди статистических методик прогнозирования выделяют такие как экстраполяция по скользящей средней, экспоненциальная средняя, прогнозирование на основе сезонных колебаний, прогнозирование методом линейной регрессии.
Объектом исследования стало ООО «Хотэй», которое основано в 1996 г. и осуществляет продажи по двум направлениям: реализация товаров ресторанной и буфетной группы, а также реализация товаров для сервировки. ООО «Хотэй» – крупнейший в Восточной Европе поставщик продуктов для ресторанов, отелей, организаций общественного питания.
Было установлено, что наряду со снижением объема продаж и критично низким уровнем рентабельности за 2018 г., имеются положительные моменты: увеличена отгрузка товаров на экспорт на 34,6 %; уровень дебиторской и кредиторской задолженности сохранен на уровне 2017 г.; повышена средняя заработная плата на 4,4 %.
На предприятии предпочитают использовать расчетно-аналитический метод прогнозирования дохода на предстоящий год. Для определения показателей на 2019-2020 гг. использовался линейный тренд. Также среди статистических методов наиболее широкое распространение получил метод скользящей средней динамического ряда. Прогнозирование на предприятии с использованием статистических методик показало, что предприятие в 2019 г. сможет получить прибыль от продаж в сумме 5948 тыс. руб., в 2020 г. – 6412 тыс. руб.
Цель работы – рассмотреть особенности использования статистических методик построения прогнозов на практике.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!