Курсовая теория потребностей человека | Пример курсовой работы

Курсовая теория потребностей человека

Целью данной работы является изучение теории человеческих потребностей.

В настоящий момент времени очевидно, что в стратегической перспективе происходит именно данный процесс. Так, третий по уровню богатства в мире человек, У. Баффет, управляет компанией, в которой работает менее 20 человек, но чья капитализация превышает 160 млрд долл, а численность акционеров – 30 тыс. человек. Известно, например, что только в 2006 г. он выделил 31 млрд долл на благотворительную деятельность.
Рис 1. Механизм эволюции человеческого потенциала
Обладание высоким уровнем знаний и профессиональных компетенций позволяет достичь значительных успехов в реализации собственного человеческого потенциала. А поскольку такой процесс является массовым, то можно констатировать развитие человеческого потенциала и в макроэкономическом масштабе. К сожалению, в российских условиях нельзя говорить о достижении тех же показателей развития человеческого потенциала, что и в развитых зарубежных странах. В связи с чем особое значение приобретает разработка модели его развития, которая может быть использована в российских реалиях.(5,16)

Потребности – это виды продукции, товаров, услуг, вещей, в которых нуждаются люди, которые они желают, стремятся иметь и потреблять, использовать.
Механизм взаимодействия между потребностями человека и мотивами его поведения был рассмотрен американским психологом А. Маслоу . Согласно этой теории, потребности объединяются в группы и рас- полагаются иерархически по отношению друг к другу, образуя структуру потребностей, которая и определяет поведение человека в организации. Теория иерархических потребностей по Маслоу дает представление о том, как потребности воздействуют на трудовую мотивацию человека, какое влияние они оказывают на поведение человека, удовлетворение каких потребностей является определяющим для работника.
По мере удовлетворения первичных потребностей стимулирующим фактором выступают потребности более высоких уровней (социальные потребности, потребности в уважении, потребности самовыражения). Применяя теорию Маслоу, необходимо учитывать следующие положения:
1) потребности всегда проявляются по-разному, на них оказывают влияние такие ситуационные факторы как выполнение работы и её значимость для человека, его статус в организации;
2) в действительности на практике не существует четко выраженной структуры потребностей;
3) удовлетворение высших потребностей не всегда приводит к ослаблению их воздействия на мотивацию, например, потребность самовыражения по мере удовлетворения может не ослабевать, а наоборот усиливать действие на мотивацию.
Пирамида потребностей Маслоу известна далеко за пределами психологии и цитируется очень часто. Иерархическая модель пирамиды позволяет объяснить, почему самоактуализация, выражающая сущность человека, далеко не всегда является реальным мотивом. Человек вначале должен удовлетворить потребности в еде, сексе, безопасности и т. д.
Однако в более поздних работах Маслоу отказывается от идеи фиксированной последовательности удовлетворения потребностей, выделяя две параллельно существующие мотивационные тенденции: дефицитарные мотивы и мотивы роста.
На основании всего вышеизложенного можно сказать о том, что тематика работы раскрыта, а задачи, поставленные перед написанием – успешно выполнены.
Целью данной работы является изучение теории человеческих потребностей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!