Курсовая работа_Финансы | Пример курсовой работы

Курсовая работа_Финансы

Целью исследования в работе выступает выявление роли косвенных налогов в налоговой системе страны.

Налог на добавленную стоимость играет большую роль для государства. Например, в России 40% бюджета формируется именно за счет этого сбора (что значительно больше, чем приносят прямые налоги). Важно, что уплачивается налог при каждой сделке независимо от того, скольких посредников прошел товар на пути к потребителю.
Ставка НДС зависит от вида товара. Большинство товаров и услуг облагается налогом в 18%, печатная продукция, лекарства и товары, которые потребляются детьми – в 10%.
В ряде случаев платить НДС вообще не надо:
– Если товар экспортируется.
– Если фирма оказывает услуги пассажирских перевозок.
 – Если фирма реализует продукцию собственного производства (это применимо к предприятиям общественного питания).
 – Если предприятие оказывает услуги в сфере ЖКХ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).
Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.
Налоговая база по НДС в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог. Налоговый период – квартал.
Также налогом на добавленную стоимость облагается:
– безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);
– передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
– выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
– ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).
Перечень случаев освобождения от НДС определен государством – на региональном уровне изменять установленные правила нельзя.
Второй вид сбор – акциз – тоже включается в конечную стоимость, но применяется лишь в сфере производства. Иногда акциз фигурирует и в торговой деятельности – например, если товар импортируется с целью перепродажи с наценкой.
В сфере потребления происходит удорожание подакцизных товаров, что заставляет потребителей сокращать свой спрос на них. Государство, облагая акцизами товары повышенного спроса,  регулирует тем самым спрос потребителей.
 В сфере производства происходят следующие процессы: так как спрос на подакцизные товары сокращается, то производители вынужденно выпускают относительно меньшее количество продукции. В результате чего часть материальных, трудовых, денежных ресурсов может перетекать из этих отраслей в другие, что создает предпосылки изменения структуры производства.
В настоящее время акцизам, как составной части общей налоговой политики, уделяется большое внимание. Они используются для увеличения доходов бюджета, корректировки прогрессивного подоходного налогообложения, в целях протекционизма, а также для ограничения отрицательного влияния отдельных видов производства на природу и стимулирование спроса на отдельные товары.
Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые производят подакцизные товары или осуществляют подакцизные виды деятельности на территории РФ, или осуществляя иные операции, предусмотренные НК РФ.
Объектом обложения акцизного налога являются:
– операции, осуществляемые плательщиком акциза с произведенными и/или добытыми и/или разлитыми им подакцизными товарами;
– оптовая и розничная реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива;
– реализация конфискованных и/или бесхозяйных, переданных в собственность государства подакцизных товаров;
– осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса; организация и проведение лотерей;
– порча, утрата подакцизных товаров, марок акцизного сбора, перечня подакцизных товаров, установленных в налоговом кодексе, и игорный бизнес.
В перечень подакцизных товаров входят: все виды спирта, алкогольная продукция, табачные изделия, икра осетровых и лососевых рыб, бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо, легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением, предназначенных для инвалидов), огнестрельное и газовое оружие (кроме приобретенного для нужд органов государственной власти), сырая нефть, включая газовый конденсат.
Такой косвенный налог, как таможенная пошлина, взимается на границе страны. Основание для этого налога – перемещение товара из одного государства в другое. В качестве целей существования пошлин выделяются следующие:
– Регулирование объемов импорта различных групп товаров.
 – Установление баланса между импортом и экспортом.
 – Стимулирование потребления отечественной продукции (либо продукции, произведенной в конкретной стране).
Таможенные пошлины также классифицируются на виды:
 
 Рисунок 2. Виды таможенных пошлин
Адвалорные таможенные сборы начисляются в виде процента от стоимости перевозимого товара. Исчисление специфических происходит по товарным единицам. Комбинированный способ начисления включает в себя признаки обоих вышеописанных типов. По целям таможенные пошлины делятся на антидемпинговые и компенсационные.
Первые применяются к экспортируемым товарам, стоимость которых при ввозе ниже, чем у аналогичных товаров на национальном рынке. Так государство защищает отечественных производителей. 
Компенсационные пошлины снижают активность таких видов бизнеса, которые могут использовать субсидии, а значит, находятся в заведомо более выгодном положении.
Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.
Доходы бюджетов образуются не только за счет неналоговых видов доходов, безвозмездных и безвозвратных перечислений, но и за счет налоговых доходов.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы).
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов.
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%. Из них 60% это косвенные налоги.
Роль косвенных налогов в налоговой системе РФ велика. Можно говорить о том, что за годы экономических реформ в России сложилась налоговая система с ярко выраженной ориентацией на косвенное налогообложение, и основное место в ней занимают НДС, акцизы, таможенная пошлина. Это обусловливается «функциональной специализацией» косвенных налогов – обеспечение стабильных доходных поступлений в бюджет в условиях незначительного экономического роста, низких доходов населения.
Направления развития косвенного налогообложения в РФ вполне соответствуют международным тенденциям. При этом специфика российских социально-экономических условий обуславливает особенности налоговых преобразование в целом и косвенных налогов в частности.
В заключении необходимо отметить, что совершенствование налогового администрирования, приводящего к повышению собираемости налогов, является общей тенденцией развития косвенных налогов в РФ. Понятие налогового администрирования включает в себя особенности механизма налогообложения, уплаты и контроля, способствующие более полному исполнению налогоплательщиками своих обязанностей. При этом в перспективе большее внимание должно уделяться построению системы предварительного и текущего контроля, содержащегося в порядке исчисления и взимания налогов.
Целью исследования в работе выступает выявление роли косвенных налогов в налоговой системе страны.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.