курсовая работа стратегический менеджмент | Пример курсовой работы

курсовая работа стратегический менеджмент

Целью данной курсовой работы является изучение функциональных стратегий предприятия ООО «Дом Туров».

Как утверждают специалисты, источники бизнес-идей — это отзывы потребителей; продукция, выпускаемая конкурентами; мнения работников отдела маркетинга (сбыта) или торговых отделов; публикации органов власти, а также результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, для реализации которых необходимы инвестиции.
Цели организации, как любой системы, формируются под воздействием многих факторов, о чем свидетельствуют данные рисунке 3.

Рисунок 3 – Типология бизнес-проектов


1.2 Понятие технической политики предприятия
Технические средства на предприятии представлены совокупностью средств и условий производства. С их помощью человек непосредственно или опосредованно воздействует на предметы труда (сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты) с целью создания продукта.
 В составе технических средств выделяют активные элементы, прежде всего технологическое оборудование, и пассивные — здания, сооружения, объекты коммуникаций (трубопроводов, эстакад, подъездных путей).
К активным элементам относятся:
1.    энергетическое и силовое оборудование, с помощью которого осуществляется трансформация одного вида энергии в другой (котлы, реакторы), преобразование ее в пригодную для использования форму (генераторы, двигатели внутреннего сгорания), наконец, практическое применение в производстве (электродвигатели, нагреватели);
2.    рабочее оборудование, предназначенное для непосредственной обработки сырья и материалов;
3.    измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторная техника;
4.    вычислительная техника в виде системы ПЭВМ;
5.    прочие виды оборудования, среди которых основное место занимает природоохранное — различного рода очистные сооружения, фильтры и т. п.
6.    помимо оборудования, к активным элементам технико-производственной базы можно отнестиподъемно-транспортные средства и инструменты всех видов.
В наиболее общем виде техническая политика предприятия представляет собой принципы использования и направления развития средств и условий производства на предприятии.
Техническая политика предприятия производна от общекорпоративной стратегии и определяется миссией и функциональными целями организации, в частности, производственными целями. В свою очередь, положения технической политики предприятия находят отражение в специализированных (функциональных) стратегиях, а именно, в технической, технологической, производственной, инновационной, инвестиционной стратегиях.
Техническая политика предприятия – это генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством предприятия в области стратегии повышения качества продукции, ресурсосбережения, организационно-технического развития производства как компонентов целевой подсистемы системы менеджмента. Техническая политика направлена на достижение стратегических целей в области обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров, технологий, производства и других объектов фирмы.
К укрупненным этапам разработки и воплощения в жизнь технической политики предприятия относятся:
– проведение маркетинговых исследований с целью определения уровня конкурентоспособности выпускаемых товаров и разработка стратегических мер по достижению конкурентоспособности товаров в будущем;
– разработка стратегии фирмы, в которую должна быть заложена идеология технической политики;
– проведение НИОКР по созданию конкурентоспособных товаров и других объектов фирмы;
– организационно-технологическая подготовка производства новых товаров;
– производство и реализация новых товаров фирмы.
План технического развития разрабатывается по следующим направлениям:
– создание, освоение производства и модернизация выпускаемой продукции;
– внедрение прогрессивных технологических процессов;
– комплексная автоматизация и механизация производственных процессов;
– совершенствование системы управления, планирования и организации производства;
– повышение эффективности использования материальных и топливных ресурсов;
– обновление и модернизация основных фондов;
– совершенствование кооперации и разделения труда, организации и обслуживания рабочих мест, внедрение передовых приемов и методов труда;
– научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Также в технической политике немаловажным фактором считается и ресурсосбережение. Методы ресурсосбережения – это конкретные технологические процессы, организационные и экономические методы экономии расхода ресурсов на единицу полезного эффекта (работы) по новому варианту инвестиционного проекта по сравнению с заменяемым вариантом.
В настоящее время залогом выживаемости предприятия и основой его стабильного положения на рынке служит его экономическая устойчивость.
Экономическая устойчивость – это способность системы (предприятия, организации) сохранять определенный (заранее заданный) уровень достижения целей в условиях динамических трансформаций в бизнес – среде.
Однако в последнее время становится все более очевидным, что устойчивое экономическое развитие и страны, и ее регионов достижимо только при экономической устойчивости таких их структурных элементов, как отрасли, предприятия и организации. Экономическая устойчивость каждого отдельного предприятия позволяет всей хозяйственной системе страны не только сохранить ее потенциал, но и обеспечить ее качественный подъем и выход на международные рынки с новыми конкурентоспособными товарами.

Вܖ ходеܖ работыܖ использовалсяܖ теоретическийܖ материал,ܖ дляܖ выявленияܖ специфическихܖ особенностейܖ туристскогоܖ продукта.ܖ Изучениеܖ теоретическогоܖ материалаܖ позволилоܖ определитьܖ факторы,ܖ которыеܖ влияютܖ наܖ туристическийܖ маркетинг. Цельюܖ даннойܖ работыܖ являлсяܖ анализܖ деятельностиܖ турфирмыܖ вܖ целом.ܖ Приܖ грамотномܖ подходеܖ руководителяܖ вܖ процессеܖ практикиܖ былиܖ освоеныܖ всеܖ направленияܖ отܖ зарубежныхܖ туроператоров.ܖ Вܖ связиܖ сܖ трагедиейܖ вܖ Краснодарскомܖ краеܖ турыܖ наܖ Чёрноеܖ иܖ Азовскоеܖ мореܖ неܖ продавалисьܖ вообще.ܖ Вܖ связиܖ сܖ поставленнойܖ цельюܖ вܖ работеܖ былиܖ рассмотреныܖ особенностиܖ разработкиܖ туровܖ дляܖ клиентов.ܖ Турыܖ разрабатывалисьܖ индивидуальноܖ дляܖ каждогоܖ изܖ клиентовܖ вܖ зависимостиܖ отܖ ихܖ предпочтений,ܖ вкусов,ܖ социальногоܖ статусаܖ иܖ бюджета.ܖ Приܖ консультированииܖ использовалисьܖ менеджерскиеܖ приемыܖ поܖ обслуживаниюܖ клиента.ܖ Нередко,ܖ приܖ прохожденииܖ практики,ܖ приходилосьܖ сталкиватьсяܖ сܖ такимиܖ ситуациями,ܖ когдаܖ клиентуܖ трудноܖ сориентироватьсяܖ сܖ выборомܖ тогоܖ илиܖ иногоܖ отеля,ܖ пляжаܖ иܖ экскурсий.ܖ Некоторыеܖ изܖ клиентовܖ имелиܖ ограниченияܖ поܖ здоровью.ܖ Именноܖ поэтомуܖ турыܖ имܖ подбиралиܖ сܖ мягкимܖ климатом,ܖ такимܖ какܖ вܖ Испанииܖ наܖ Средиземноморскомܖ побережье.ܖ Но,ܖ благодаряܖ чуткомуܖ руководствуܖ директора,ܖ турфирмыܖ дляܖ каждогоܖ изܖ этихܖ туристовܖ былиܖ подобраныܖ оптимальныеܖ вариантыܖ соܖ скидкамиܖ отܖ Pegasܖ Touristik.
уровеньܖ доходаܖ -ܖ среднийܖ иܖ вышеܖ среднего;
образованиеܖ -ܖ обычноܖ высшее,ܖ ноܖ ролиܖ неܖ играет;
семейноеܖ положениеܖ -ܖ обычноܖ индивидуальныеܖ туры.ܖ Отмечено,ܖ чтоܖ основнойܖ проблемойܖ являетсяܖ подборܖ спутникаܖ наܖ маршрут,ܖ такܖ какܖ обычноܖ едутܖ отдыхатьܖ поܖ одному;
работа,ܖ профессияܖ -ܖ чащеܖ всегоܖ -ܖ частныеܖ предприниматели;
жизненныйܖ стильܖ -ܖ энергичный,ܖ активныйܖ человек,ܖ занятыйܖ предпринимательскойܖ деятельностьюܖ илиܖ работающийܖ поܖ найму,ܖ восприимчивыйܖ кܖ новинкам.
Наܖ сегодняшнийܖ деньܖ турагентствоܖ ОООܖ «Домܖ туров»»ܖ реализуетܖ достаточноܖ обширныйܖ переченьܖ туров,ܖ однакоܖ турфирмеܖ необходимоܖ расширитьܖ своиܖ возможностиܖ иܖ разработатьܖ туры,ܖ основанныеܖ наܖ культурно-историческомܖ потенциалеܖ Ростова,ܖ связанныхܖ сܖ егоܖ историей,ܖ егоܖ культурнымиܖ традициями.
Цельܖ былаܖ достигнутаܖ посредствомܖ выполненияܖ следующихܖ задач:
1)ܖ Выявленаܖ ценностьܖ маркетинговогоܖ планированияܖ дляܖ предприятия.
Ценностьܖ маркетинговогоܖ планированияܖ дляܖ предприятияܖ очевидна.ܖ Планܖ маркетингаܖ отражаетܖ миссию,ܖ целиܖ функционированияܖ организации,ܖ содержитܖ аналитическуюܖ информациюܖ оܖ рынкеܖ иܖ прописываетܖ конкретныеܖ шагиܖ иܖ действияܖ дляܖ реализацииܖ целейܖ предприятия.ܖ Помимоܖ этого,ܖ упрощаетсяܖ контрольܖ надܖ результатамиܖ деятельностиܖ фирмы,ܖ такܖ вܖ планеܖ маркетингаܖ указаныܖ срокиܖ достиженияܖ определенныхܖ задач.
2)ܖ Раскрытыܖ требованияܖ иܖ принципыܖ разработкиܖ планаܖ маркетинга.
Заܖ основуܖ идеиܖ вܖ работеܖ бралисьܖ проектыܖ формированияܖ иܖ совершенствованияܖ малогоܖ бизнесаܖ туристскойܖ индустрии.ܖ Вܖ качествеܖ методическойܖ литературыܖ былиܖ активноܖ использованыܖ журнальныеܖ статьи,ܖ статистическиеܖ данныеܖ вܖ видеܖ таблицܖ иܖ диаграммܖ поܖ последнимܖ даннымܖ Росстат.
Такимܖ образом,ܖ задачи,ܖ поставленныеܖ вܖ работе,ܖ выполнены,ܖ цельܖ достигнута.
Целью данной курсовой работы является изучение функциональных стратегий предприятия ООО «Дом Туров».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!