Курсовая работа (по выбору) | Пример курсовой работы

Курсовая работа (по выбору)

Целью написания данной курсовой работы является изучение и анализ основных этапов формирования налогового учета в России.

Статьей 52 НК РФ определяется порядок исчисления налога. Самостоятельно исчислять сумму налога должен налогоплательщик, которая подлежит уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговых льгот и налоговой ставки, если иное не предусмотрено налоговым законодательством. Если обязанность исчисления налога лежит на налоговом органе, то налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. Налоговое уведомление должно содержать сумму налога, которая подлежит уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Статьей 58 НК РФ предусмотрен порядок уплаты налога. Уплата налога производится разовой уплатой полной суммы налога либо в ином порядке, который предусмотрен законодательством о сборах и налогах. Налогоплательщик может оплачивать авансовые платежи, т.е. предварительные платежи по налогу, если такая форма уплаты предусмотрена налоговым законодательством. Уплата налога может производиться в безналичной или наличной форме. Конкретный порядок уплаты сборов и налогов устанавливается применительно к каждому обязательному платежу.
В соответствии со статьей 57 НК РФ сроки уплаты налога устанавливаются применительно к каждому налогу, и их изменение допускается в предусмотренном порядке. Если налогоплательщик нарушил сроки уплаты, то он уплачивает пени. Сроки уплаты налога определяются окончанием периода времени или календарной датой, исчисляемого кварталами, годами, днями и месяцами, а также указанием на событие, которое должно произойти или наступить, либо действие, которое должно быть сделано.
Отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются налоговые ᅟльготы, они ᅟявляются ᅟпреимуществами, ᅟпредусмотренными ᅟналоговым ᅟзаконодательством ᅟпо ᅟсравнению ᅟс ᅟдругими ᅟналогоплательщиками, ᅟвключая ᅟвозможность ᅟне ᅟуплачивать ᅟналог ᅟили ᅟуплачивать ᅟего ᅟв ᅟминимальном ᅟразмере. ᅟОснования, ᅟусловия ᅟи ᅟпорядок ᅟиспользования ᅟльгот ᅟпо ᅟналогам ᅟне ᅟмогут ᅟносить ᅟиндивидуальный ᅟхарактер. ᅟНалогоплательщик ᅟимеет ᅟправо ᅟотказаться ᅟот ᅟльготы ᅟлибо ᅟприостановить ᅟее ᅟиспользование ᅟна ᅟодин ᅟили ᅟнесколько ᅟналоговых ᅟпериодов, ᅟесли ᅟиное ᅟне ᅟпредусмотрено ᅟНК ᅟРФ.
Источником ᅟуплаты ᅟналога ᅟпризнается ᅟисточник ᅟфинансовых ᅟсредств, ᅟза ᅟсчет ᅟкоторых ᅟбудет ᅟпроизводиться ᅟуплата ᅟисчисленного ᅟналога. ᅟТакие ᅟисточники ᅟуплаты ᅟналога, ᅟкак ᅟдоход, ᅟиздержки, ᅟприбыль ᅟи ᅟзатраты ᅟпредприятия ᅟпредусматриваются ᅟНК ᅟРФ.
Налоговые ᅟвычеты ᅟ- ᅟзаконодательно ᅟопределенные ᅟсуммы, ᅟна ᅟкоторые ᅟналогоплательщик ᅟимеет ᅟправо ᅟуменьшить ᅟобщую ᅟсумму ᅟналога. ᅟВычеты ᅟраспространяются ᅟна ᅟсуммы ᅟналога, ᅟкоторые ᅟпредъявляются ᅟналогоплательщику ᅟпри ᅟпокупке ᅟтоваров, ᅟа ᅟтакже ᅟимущественных ᅟправ ᅟна ᅟтерритории ᅟРФ, ᅟлибо ᅟуплаченные ᅟналогоплательщиком ᅟпри ᅟввозе ᅟтоваров ᅟна ᅟтерриторию ᅟРФ ᅟи ᅟдругие ᅟтерритории, ᅟнаходящиеся ᅟпод ᅟее ᅟюрисдикцией, ᅟв ᅟотношении ᅟтоваров.
В ᅟзависимости ᅟот ᅟобъектов ᅟналогового ᅟучета ᅟНУ ᅟможно ᅟразделить ᅟна ᅟследующие ᅟвиды:
НУ ᅟфизических ᅟлиц;
НУ ᅟорганизаций ᅟ.
В ᅟзависимости ᅟот ᅟоснований ᅟпостановки ᅟна ᅟучет ᅟНУ ᅟможно ᅟтакже ᅟразделить ᅟна ᅟдругие ᅟвиды. ᅟВ ᅟсоответствии ᅟс ᅟНК ᅟРФ, ᅟналогоплательщики ᅟподлежат ᅟпостановке ᅟна ᅟучет ᅟв ᅟналоговых ᅟорганах ᅟпо ᅟместу ᅟнахождения ᅟобособленных ᅟподразделений, ᅟпо ᅟместу ᅟнахождения ᅟпредприятия, ᅟпо ᅟместу ᅟнахождения ᅟнедвижимого ᅟимущества ᅟи ᅟтранспортных ᅟсредств, ᅟкоторые ᅟполежат ᅟналогообложению.
Коммерческую ᅟтайну ᅟпредставляют ᅟсобой ᅟданные ᅟналогового ᅟучета, ᅟвследствие ᅟэтого ᅟлица, ᅟвиноватые ᅟв ᅟее ᅟразглашении, ᅟнесут ᅟответственность ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟзаконом, ᅟто ᅟесть ᅟони ᅟобязаны ᅟвозместить ᅟущерб, ᅟпричиненный ᅟтаким ᅟразглашением. ᅟЕсли ᅟэти ᅟлица, ᅟсотрудники ᅟналоговых ᅟорганов ᅟи ᅟони ᅟвиновные ᅟв ᅟразглашении ᅟтайны, ᅟто ᅟк ᅟним ᅟдополнительно ᅟбудет ᅟприменена ᅟдисциплинарная ᅟответственность.
Таким образом, налоговый учет, как система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, систематизированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ, имелся и существует не только в связи с принятием 25 главы НК РФ. В соответствии со ст. 313 НК РФ целью налогового учета есть формирование полной и справедливой информации о порядке учета хозяйственных операций, а также снабжение информацией внутренних и внешних пользователей, которые снабжают контроль за точностью исчисления, полнотой и своевременностью платы в бюджет налога. Признать, что ведение налогового учета не требуется одновременно означает, что нет нужды в достоверной информации о прядке исчисления того или иного налога.
Таким образом, можно выработать вывод, что налоговый учет был с момента появления обязанности платить налоги, есть требование его вести сейчас и, скорее всего, это требование будет сбережено. Налоговый учет может продолжать формироваться и дальше, и любая вероятность того, что с его развитием может уйти в прошлое бухгалтерский учет весьма невелика.
С начала 1992 года, т. е. с момента появления в российском финансовом законодательстве первых элементов налогового учета, и до наших дней данная специализированная система прошла несколько этапов своего становления и развития. I этап – с 1 января 1992 года по 3 декабря 1994 года; II этап – с 3 декабря 1994 года по 1 июля 1995 года; III этап – с 1 июля 1995 года по 19 октября 1995 года; IV этап – с 19 октября 1995 года по 1 января 2001 года; V этап – с 1 января 2001 до 5 июня 2005 года; VI этап – с 06 июня 2005 г. по настоящее время
В России учетная система по степени взаимосвязи бухгалтерского и налогового учета в 1991–1995 гг. относилась к континентальной модели, а после 1995 г. постепенно начала трансформироваться в сторону англо-саксонской модели. Обязательность ведения налогового учета в России была закреплена в 2002 г. с принятием главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Фактически обязанность по организации и ведению налогового учета появилась одновременно с формированием новой системы налогообложения – в начале 90-х годов. В российском законодательстве переходного периода понятие налогового учета воплотилось в термине «учет для целей налогообложения».
В процессе своего становления налоговый учет прошел несколько важных стадий развития. На первой стадии наблюдается единство ведения учетов, действуют общие нормативные документы, регулирующие порядок организации бухгалтерского учета и определения объекта налогообложения. На последующих стадиях происходит все больше отдаление учетов, в связи с усложнением законодательства. На последних стадиях комплекс принятых мер направлены на сближения ведения учетов.
Существенное отличие в России в том, что налоговый и финансовый учет существуют параллельно, а налоговая база может быть рассчитана по данным, полученных в обоих видах учета. В отличие от зарубежного учета, российская учетная политика включает в себя понятие постоянных разниц и позволяют использовать МСБУ только в определенных пределах.
Еще одной проблемой является расплывчатость российской правовой системы, особенно в вопросах, касающихся признания расходами по уплате налогов, что вызывает ряд судебных разбирательств между налогоплательщиками и налоговыми органами ежегодно. Именно поэтому каждый квалифицированный русский бухгалтерский учет должен иметь своего адвоката для того, чтобы спрогнозировать правовые последствия своих решений.
Законодательное давление является естественной причиной усилий компаний по снижению налоговых затрат.
Нынешняя ситуация по разделению/сближению систем бухгалтерского и налогового учета не может рассматриваться как завершенная.
Для устранения перечисленных негативных последствий существующего налогового учета в Налоговом кодексе необходимо: четко определить цель налогового учета; оставить только требования по учету доходов и расходов, составляющих основу для расчета налоговой базы по налогу на прибыль; устранить в ряде статей НК РФ внутренние противоречия, двусмысленность понимания, приводящей к возникновению альтернативных точек зрения и коллизий, влияние на смежные области права и явления, которые не устанавливаются директивно, а только констатируются; с целью сближения налогового учета с бухгалтерским устранить детальную регламентацию учетных правил; упростить правила, регулирующие моменты признания доходов и расходов; не обязывать налогоплательщика применять в налоговом учете те же правила, которые он применяет в бухгалтерском учете, а только предоставить ему эту возможность; устранить бухгалтерские нормы, непосредственно не связанные с расчетом налоговой базы и требования к аналитическому учету, не преследующие цели налогообложения.
Целью написания данной курсовой работы является изучение и анализ основных этапов формирования налогового учета в России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!