Курсовая работа » Корпоративные кодексы в РФ

Цели и задачи

Цель исследования – анализ кодексов корпоративного управления компаний РФ.

Введение и актуальность


В своей внешней ипостаси корпоративный кодекс преследует собой цель роста инвестиционной привлекательности фирмы, развитие её репутации. В том случае, если предприятие заинтересовано в развитии, в притоке вложений, намеревается выйти в новейшие секторы рынка либо укрепить завоеванные позиции, ей следует предоставить общественности и инвесторам общественные документы корпоративного управления. При этом, документ должен оставаться действительно действующим инструментом, т.к. формальное утверждение кодекса подчеркнет его несогласованность действительности и уменьшит доверие к остальным документам.
Корпоративный кодекс также направит на разрешение ещё ряда затяжных проблем компании, к примеру, увеличение производительности управления. В случае, когда в организации присутствует вероятность нарушений, имеющих этическую составляющую (к примеру, ущемление, «откаты», хищения) и приносящих существенные потери, корпоративный кодекс будет функционировать на их предотвращение. Некоторые из этих нарушений сложно обнаружить, по этой причине управленческие меры по их предупреждению не считаются достаточно результативными. Необходимо улучшение дисциплины с помощью этических инструментов. Существование общих и отчетливо сформулированных для всех работников моральных стандартов поведения на рабочем месте содействует улучшению взаимодействия и росту производительности труда [7, с. 101].
В это же время, корпоративный кодекс трудится на управление персоналом, служа целям развития и формирования корпоративной культуры, формирования концепции внутриорганизационных коммуникаций, установлению общих целей и идеологии фирмы. Кодекс послужит целям адаптации прибывающих сотрудников, их ознакомлению и принятию ими единых ценностей и обычаев фирмы. Созданный кодекс сможет помочь на стадии подбора уберечь фирму от сотрудников, не разделяющих ценности фирмы и убеждения персонала. Кодекс несомненно поможет из заслуживающих претендентов подобрать более пригодного по жизненным убеждениям, по взглядам и ценностям, тем самым уменьшая затраты на его адаптацию в организации и коллективе.
Корпоративный кодекс способен и должен быть уникальным документом конкретной компании, который включает в себя не только стратегическое виденье управления, нормы и ценности компании, но и методы их трансляции рядовым работникам. В настоящий период управление многих больших отечественных учреждений понимает, что положительный имидж - это способ капитализации. Одна из главных инвестиций нынешного бизнеса - лояльность и самоотдача сотрудников компании. Фундаментом преданности работников становится корпоративный кодекс. Для этого, чтобы кодекс стал действительно действующим, он должен быть принят абсолютно всеми работниками фирмы, стать интегрирующим документом, предлогом для корпоративной гордости [17, с. 38].
Кодекс, базирующийся на предотвращении финансовых издержек, связан с внутренним контролем и поддержанием этических норм внутри компании. В документе регулируется процедура недопустимости конфликтных ситуаций, коррупции, несанкционированного применения ресурсов фирмы. Финальная цель данного документа – непримиримость персонала к нарушениям этики компании.
Для того чтобы кодекс функционировал, следует привлечь работников в доработку проекта кодекса, чтобы они принимали его как «собственный», а не как «навязанный свыше». Кодексы корпоративного поведения дают возможность регулировать порядок корпоративного управления и гарантируют цивилизованный подход к данному процессу в интересах всех участников компании.
Корпоративный кодекс должен параллельно регулировать ряд проблем. Как механизм роста инвестиционной привлекательности, корпоративный кодекс компании необходимо предоставлять инвесторам. Корпоративный кодекс как инструмент управления обязан регулировать действия работников на рабочем месте. Как механизм формирования корпоративной культуры, кодекс должен точно обозначать ключевые цели и ценности и укреплять корпоративную общность всех сотрудников фирмы.

Заключение и вывод

Таким образом, эффективная система корпоративного управления не только повышает рыночную стоимость компании, но и делает ее более привлекательной для инвесторов, что, в свою очередь, повышает ее конкурентоспособность на финансовых рынках. Вывод. Наличие в компании эффективной системы корпоративного управления является основой для улучшения ее финансовых показателей, повышения качества управленческих решений, получения целого ряда других преимуществ, в том числе снижение стоимости кредитования, увеличение рыночной цены компании, рост инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности.
Не смотря на развитие теории и практики корпоративного управления и инициатив Банка России в данном вопросе, российские компании становятся менее прозрачными, хотя качество раскрытия информации в крупных компаниях улучшается в последние годы. Под давлением внешних факторов, таких как санкции, степень интернационализации бизнеса и потребность в иностранных директорах снижается, что напрямую отражается на уровне корпоративного управления и ведет к увеличению рисков для миноритарных акционеров.
Применительно к банковскому сектору корпоративное управление можно определить как систему взаимодействий между акционерами и руководством коммерческого банка, а также другими стейкхолдерами, основанную на согласовании интересов всех участников корпоративных отношений при условии приоритетности прав и интересов собственников как основного субъекта управления.
Нами было проведено исследование корпоративных кодексов крупнейших банков России. В результате исследования было определено среднее значение индекса информационной прозрачности, которое составило 70,4%. Стоит отметить, что максимальное значение транспарентности у «Сбербанка России» (80,9 %), а минимальное — у «Росбанка» (62,7 %).
Банковский сектор России отличается разно уровневым характером соблюдения нормативных требований в части деятельности совета директоров. Имеется множество диспропорций, касательно соблюдения рекомендаций Кодекса корпоративного управления и его передовой практики. Наиболее высоким уровнем корпоративного управления отличаются крупные федеральные банки. Они обеспечивают гендерное и национальное разнообразие состава совета директоров и активно привлекают в его состав независимых аутсайдеров.
Также выявлены существенные различия в части уровня вознаграждения и самой организации деятельности управленческих органов и профильных комитетов. Региональные банки предпочитают не применять большую часть Кодекса корпоративного управления, ссылаясь на его рекомендательный характер. Лучшая практика корпоративного управления характерна для крупных национальных банков. Именно они на добровольной основе, осознанно и целенаправленно совершенствуют деятельность наблюдательных советов, создают в их составе специальные комитеты и раскрывают информацию об их деятельности.
Наиболее перспективными направлениями совершенствования практики корпоративного управления в банковской сфере являются повышение эффективности деятельности совета директоров, рост общей траспарентности деятельности банков, выстраивание эффективных систем организации бизнеса. При этом одной из важнейших задач выступает ликвидация диспропорций развития корпоративного управления федеральных и региональных структур.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ