Курсовая работа. Инновационный менеджмент (ИМ) | Пример курсовой работы

Курсовая работа. Инновационный менеджмент (ИМ)

Целью данной курсовой работы является – исследование инновационной политики предприятий.

Современным организациям нужны люди, которые могут предложить совершенно новые идеи и готовы двигаться в инновационном направлении. Так рождается понятие «инновационного потенциала» сотрудника, который становится золотым ключиком к успешной инновационной жизни компании. Сотрудник с высоким инновационным потенциалом способен генерировать идеи, создавать креативные проекты и реализовывать их.
Как уже было сказано ранее, компания должна грамотно управлять инновационным потенциалом своих работников, она должна добиться максимального результата при минимальных затратах.
Система управления инновациями должна обеспечивать качественное формирование, использование, организацию и контроль инновационного потенциала сотрудников.
Для эффективного управления интеллектуальным капиталом сотрудников необходимо соблюдать несколько принципов:
В основе – единая цель. Каждый сотрудник ориентируется на достижение общей цели, а не концентрируется на отдельных задачах.
Приверженность к результату. Сотрудники заинтересованы в результате своей работы, что способствует более эффективной работе и меньшей необходимости в постоянном контроле.
Единая база знаний. Все сотрудники должны иметь доступ к информации и обмениваться знаниями.
Конечно, компания должна быть готова к существенным инвестициям, так как «выращивание» и развитие высококвалифицированных специалистов требуют значительных затрат.
При этом не только руководители должны стремиться к постоянному непрерывному обучению сотрудников, но и сам персонал должен осознавать необходимость в этом и стремиться к развитию.
Обучение помогает сотрудникам принимать инновационный опыт, быстро подстраиваться под инновационные системы компании.
Очевидно, что способы обучения также должны быть современными и отвечать всем требованиям инновационного образования.
Для того, чтобы сотрудник организации действительно стремился к креативному инновационному развитию, компания в свою очередь должна иметь своей миссией развитие личности каждого из своих сотрудников.
Так, на инновационную активность сотрудников значительно влияет ряд факторов, представленных ниже:
Четкие понятные цели компании. Сотрудники принимают миссию и цель своей компании, видит в ней смысл, общественную пользу и выгоды.
Общи цели. Сотрудники должны стремиться к достижению общей цели, разделять настоящие ценности компании и ее руководства. Очень важным является и то, что ценности искренние и действительно вдохновляют сотрудников.
Оптимистический настрой. Наличие в компании прогрессивного видения будущего позволяет сотрудникам верить в свою организацию, в правильность выбранного пути.
Демократия руководства. Руководитель держит баланс управления, он не авторитарен, но и не отказывается полностью от контроля выполняемых задач.
Благоприятный микроклимат. Внутри компания имеет дружелюбную профессиональную атмосферу, исключается наличие противоречий между взаимодействующими подразделениями.
Взаимное сотрудничество. Сотрудники организации всегда могут обратиться за помощью к своему наставнику, могут обсудить идеи с коллегами и посоветоваться с более опытными лицами компании.
Командная работа. В организации существует проектно-командный подход к реализации проектов и задач.
Ограниченная личная конкуренция. В компании не приветствуется личная конкуренция. Соперничество признается только командное, не разрушающее взаимоотношения в коллективе.
Возможность самореализации. Сотрудники в полной мере ощущают свою значимость, каждый сотрудник чувствует уважение руководства к своей личности, чувствуют заботу об условиях труда и имеют возможность высказать свое мнение.
Эффективные горизонтальные информационные потоки. В компании налажен высокий уровень коммуникативной культуры, эффективно построены способы согласования задачи и поручений руководства.
Справедливость. Сотрудникам гарантирован «патент» внутри организации на предложенные им идеи и проекты. Вклад каждого сотрудника будет замечен и справедливо вознагражден.
Ответственность. Сотрудники организации не боятся ответственности, каждый сотрудник отдает себе отчет о своей деятельности и не боится взять на себя полную ответственность.
Таким образом, наличие вышеприведённых факторов в той или иной степени отображает благоприятность организационного климата для инновационной деятельности.
Многие российские и зарубежные исследователи утверждают, что для активного вовлечения сотрудников в инновационную деятельность, их вдохновения и мотивации, одним из самых эффективных факторов является именно четкое понимание миссии и видения своей компании.
Мотивирующее видение компании помогает достичь роста инновационного капитала, повышая количество и качество технологических и организационных инноваций. Для достижения договоренности и эффективного сотрудничества необходима благоприятная деловая атмосфера.
Такая атмосфера указывает на высокое качество отношений как внутри организации между руководителями и подчиненными, так и с внешними партнерами, контрагентами. Благоприятная деловая атмосфера является естественной средой для роста и развития профессионального потенциала сотрудников, для создания инноваций.

В первой главе были изучены особенности инновационной деятельности на крупных промышленных предприятиях. На практике видно, что каждая компания уникальна, каждая имеет свою специфику, свою особенность в создании инновационных проектов. Однако существует определенная база, которая служит неким фундаментом для построения инновационной системы в крупных компаниях. Было выявлено, что современные организации, активно занимающиеся инновационной деятельностью, имеют одну основную особенность.
Компании создают единый научно – технический комплекс, который может объединить исследования и производство в единый цикл.
Этим шагом компании отражают свою ориентацию инноваций на потребности рынка и гибко подстраивают под него свое стратегическое положение. Так отделения инновационного развития координируют инновационную деятельность специализированных подразделений.
В ходе теоретического анализа был также изучен опыт российского предприятия, немецкого, японского и американского.
Российская – «Криогенмаш» – крупнейшая компания по производству воздухо- и газоразделительных установок известная как «Фабрика инноваций». Компания использует мощный механизм мотивации и вовлечения сотрудников в инновационную деятельность, включающий уникальные стартап-школы, конкурсы проектов и систему вознаграждений.
Американская компания, инновационный опыт который был изучен – это Dow. Dow – это многоотраслевая химическая компания, которая использует инновационные технологии для решения мировых проблем. Для того чтобы привлечь самых перспективных сотрудников к инновационной деятельности компания использует программы непрерывного обучения и неограниченных возможностей для каждого активного сотрудника. Dow создала ряд собственных престижных премий и уникальный пакет льгот для самых талантливых сотрудников.
Японская компания Nissan благодаря своей заботе о сотрудниках и непрерывному их развитию, добилась того, что работники стали очень предприимчивыми и всегда открытыми инновациям. Механизм мотивации Nissan включает различные программы развития и поддержки командной работы над инновационными проектами.
Немецкая компания «Simens» открыла своим инициативным сотрудникам множество программ мотивации и обучения. Механизм мотивации и вовлечения в инновационную деятельность сотрудников включает неограниченную возможность использования всей необходимой для исследований информации, ресурсов, а также возможность самореализации и продвижения по карьерной лестнице.
Таким образом, изучив опыт мотивации и вовлечения сотрудников в инновационную деятельность в российской и зарубежных компаниях, можно сделать вывод, что компании считают своих сотрудников – самым ценным ресурсом, который нужно развивать, поддерживать и справедливо вознаграждать. Только при таких условиях компании будут развиваться в современном мире инноваций, увеличивать свою силу и потенциал.
По результатам изучения научно-теоретических подходов, особенностей и принципов инновационной политики предприятия; изучения целей и способов проведения инновационной политики – можно сделать следующие обобщения и выводы:
1. Поддержание конкурентоспособности национальной экономики в настоящее время возможно лишь при наличии эффективного инновационного механизма, соединяющего научную идею, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата в массовое производство.
2. Предприятие является базовым звеном национальной экономики, поэтому создание механизма внедрения, поддержки и управления инновациями, т. е. проведение инновационной политики, является решающим фактором повышения эффективности всего народнохозяйственного комплекса.
3. Инновационная политика предприятия представляет собой комплексное сочетание производственной, инвестиционной, маркетинговой, внешнеэкономической и кадровой политик; её эффективность зависит от взаимосвязи и координации данных составляющих, также от наличия отлаженной системы финансирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
4. Целью инновационной политики является создание условий для обеспечения эффективной деятельности предприятия на основе повышения его конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции.
Рассмотренные технологические приоритеты инвариантны к возможным моделям социально-экономического устройства страны.
В прогнозе социально-экономического развития России на 2019 – 2020 годы описывается возможный подход к выбору, обоснованию и поддержке приоритетных направлений инновационного технологического развития в России.
В его основе лежит предположение о том, что система приоритетов должна быть ориентирована на уже сформулированные стратегические цели и задачи национального развития в средне- и краткосрочной перспективе, а также способствовать их уточнению.
Целью данной курсовой работы является – исследование инновационной политики предприятий.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!