Курсовая (проект) Экономика предприятий (организаций) | Пример курсовой работы

Курсовая (проект) Экономика предприятий (организаций)

Целью данной работы является разработать бизнес-план микро-организации по производству и продажи сэндвичей.

Снижение платежеспособного потребительского спроса продолжает сказываться на динамике продуктового ретейла: за 2018 год оборот розничной торговли продовольственными товарами увеличился на 2,1% по сравнению с 2017 годом. Несмотря на наблюдаемый восстановительный рост, потребление продуктов питания пока на 11% отстает от показателей докризисного периода. Развитие рынка сдерживает ситуация с доходами россиян, которые в течение последних 4 лет непрерывно сокращались.
Данные о динамике оборота розничной торговли продуктами питания в 2010-2018 гг. приведены на рисунке 3.

Рисунок 3. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания в 2010-2018 гг.

Как для ретейлеров, так и для производителей, бизнес по продаже кулинарии является способом увеличения маржинальности и расширения аудитории покупателей. Данные доводы и спрос на готовую еду сегодня привлекают внимание все большего числа новых игроков. В «Азбуке вкуса» ежегодный рост продаж в категориях ready to eat и ready to cook (кулинария и готовая еда) составляет 35%. В Х5 Retail Group также подтвердили тренд роста продаж готовой еды. В частности, в сети супермаркетов «Перекресток» ассортимент готовой продукции доходит до 180 наименований. В прошлом году объем продаж этой категории в натуральном выражении вырос более чем на 20%. Драйверами роста выступали fast food, сезонные легкие салаты и специальные предложения (завтрак, гриль и др.). В «Ленте» за 2018 год общий прирост продаж готовой еды и полуфабрикатов собственного производства превысил 10%, наибольший рост показали товары быстрого питания, горячие и холодные напитки собственного производства [8]. 
Проведем оценку рынков сбыта с использованием таблицы 3.
Проведенное в ,работе исследование позволило сделать следующие выводы:
Бизнес-план – это документ, в котором с целью апробации определенной бизнес-идеи всесторонне описываются рыночные, производственные, финансовые, маркетинговые, организационные и другие аспекты ее реализации и обосновывается целесообразность инвестирования в проект нового предприятия (или в расширение уже существующего бизнеса).
Разработка бизнес-плана-это весьма трудоемкий процесс в деятельности организации и, как правило, требует значительных затрат времени и средств. Более того, разработка бизнес-плана является специфическим процессом в каждом конкретном случае, и поэтому специалистами не может быть предоставлена универсальная (стандартная) схема его формирования.
Рассмотрев основные особенности содержания бизнес-планирования, можно утверждать, что такой вид плановой деятельности предполагает проведение комплексного анализа ситуации, заявления больше всего, разработка стратегии и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития. Этот процесс играет ключевую роль в процессе управления стратегией развития предприятия. Это объясняется тем, что качество изложения положений стратегии, отраженных в разделах планового документа, и их понятность выступают базовым условием реализации принятой программы развития субъекта хозяйствования.
В рамках разрабатываемого бизнес-плана планируется открытие линии по производству бутербродов и сэндвичей в индивидуальной упаковке (треугольный контейнер запаянный пленкой) в городе Новосибирск.
Продукт ориентирован на людей, вынужденных питаться вне дома, которым необходимо быстро и недорого поесть, для удовлетворения этой потребности фирма предлагает бутерброды удобные в приобретении и употреблении, и изготовленные только из высококачественных продуктов.
Для организации производственного процесса необходим штат в количестве 7 человек – директор, бухгалтер, два повара, технолог, водитель-экспедитор (для развозки продукции). Данное количество персонала нужно для начала бизнеса, в дальнейшем при расширении, возможно, будет осуществлен найм дополнительного персонала.
Мероприятия по повышению осведомленности покупателей планируется провести через рекламу в автобусах, в прессе, на брендированных пакетах в магазинах и собственном автомобиле. Для стимулирования первой пробы будут проводиться акции по снижению цены на отдельные виды бутербродов, а также в местах наибольших продаж будут проводиться дегустации.
Проведенные расчеты показывают эффективность реализации бизнес-плана по производству сэндвичей. Фирма может, используя слабые позиции основного лидера рынка и благоприятную конкурентную среду, а также высокую привлекательность отрасли и слабое удовлетворение потребителя существующим предложением, войти на растущий рынок и занять позицию лидера.
Целью данной работы является разработать бизнес-план микро-организации по производству и продажи сэндвичей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!