Курсовая Проблемы доказывания неуставных взаимоотношений между военнослужащими | Пример курсовой работы

Курсовая Проблемы доказывания неуставных взаимоотношений между военнослужащими

Цель исследования: на основе экспериментального исследования определить приёмы методы работы по профилактике дисграфии и дизлексии у детей с задержкой психического развития.

Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушениях фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные [о] – [у], [йо] – [йу]; согласные [р] – [л], [й] – [лۥ]; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки [ц], [ч], [щ] смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: «тубло» (дупло), «лёбит» (любит).
Мы часто радуемся, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетико-фонематической стороне может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописание слов.
Часты при дисграфии ошибки персеверации (застревание): «За зомом росла мамина» (За домом росла малина); антиципации (предвосхищение, упреждение): «Дод небом лолубым» (Под небом голубым).
Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: «сольить» (солить), «въезет» (везет).
Одними из проявлений дисграфии также являются слитное написание предлогов, раздельное — приставок.
Однако, следует учитывать, что малыш без задержки психического развития может допускать подобные ошибки, но только в том случае, если они будут единичными. В таком случае их причина – банальное незнание грамматических правил.

В процессе проведённого нами эксперимента была разработана комплексная методика оценки несформированности двигательных и познавательных навыков у ребят с задержкой психического развития.
Результаты эксперимента свидетельствуют, что у детей с ЗПР присутствует взаимосвязь несформированности двигательных и познавательных навыков с особенностями индивидуального планирования. Это и может в дальнейшем являться основанием для появления дисграфии в школе.
Нами были научно разработаны и проведены экспериментальные программы по профилактике дисграфии у дошкольников с ЗПР. Они основывались на развитии программирования, регуляции и контроля двигательных и познавательных функций.
Помимо всего прочего мы доказали необходимость работы логопеда с рассматриваемой категорией детей. Однако, логопедическая работа с детьми с ЗПР будет эффективной при соблюдении ряда условий:
если учитывается характер несформированности, структура и степень выраженности недоразвития программирования, регуляции и контроля в структуре двигательных и познавательных функций; если умственные действия формируются поэтапно;
если систематически и взаимосвязано осуществляется развитие функций программирования, регуляции и контроля сначала двигательных функций, а затем познавательных сначала в развернутом виде во внешней речи, а затем с постепенной интериоризацией и автоматизацией.Помимо этого, логопед и педагог при работе с такими детьми должен использовать личностный, индивидуальный подход. Все дети разные, в особенности это касается малышей с задержками в психическом развитии. Неправильное поведение педагога может вызвать агрессию, стресс у ребёнка, что ещё больше усугубит его положение. Как отмечалось в первой главе, дети с ЗПР менее общительны, чем обычные малыши, поэтому и взрослым следует прилагать больше усилий, чтобы наладить с ними контакт.
На основе всего выше сказанного следует сделать вывод, что проведённый нами эксперимент можно оценить положительно и продолжить его дальнейшее проведение, добавляя новые технологии и методики и усовершенствуя старые.
Цель исследования: на основе экспериментального исследования определить приёмы методы работы по профилактике дисграфии и дизлексии у детей с задержкой психического развития.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!