Курсовая политика и отраслевая конкурентоспособность | Пример курсовой работы

Курсовая политика и отраслевая конкурентоспособность

Целью исследования является изучение курсовой политики и отраслевой конкурентоспособности.

Анализ различных точек зрения относительно понятия “конкурентоспособность” показывает, что единого взгляда у разных авторов не существует. Не все авторы излагают свою формулировку понятия «конкурентоспособность предприятия», некоторые ограничиваются категорией «конкуренция». Большинство из вышеперечисленных авторов представляют конкурентоспособность более узко, чем другие [5, с. 138].
Разнообразие авторских позиций относительно определения понятия «конкурентоспособность», приведена в таблице 1.1 вытекает из:
– отождествления таких категорий как конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции или услуг;
– разных масштабов анализа конкурентоспособности на различных уровнях рынка: региональном, национальном или мировом (соответственно: предприятие, отрасль, страна);
– замены понятия «конкурентоспособность» понятием «конкурентный статус», «конкурентный уровень» или же отсутствием этих понятий вообще и включения их в исследуемое понятие, не отличая потенциальную и фактическую составляющую;
– частой характеристики любой составляющей конкурентоспособности предприятия – конкурентоспособность производственного, трудового потенциала – вместо определения показателя в целом по объекту;
– ограничение сущности категории подходом со стороны только одного функционального процесса (только сбытовой деятельности или организационной).
Как мы видим, конкурентоспособность – многомерное экономическое явление, следовательно, должно выражаться системой показателей. Сведение понятия до одного или нескольких составляющих, влечет за собой неполноту его определения и последующего оценивания. Через это имеет место необходимость отметить, что конкурентоспособность как показатель существует только при условии существования на рынке конкуренции, поэтому подход этого понятия целесообразно сформировать этим условием.
В ходе исследования определил, что конкурентоспособность является многомерным экономическим явлением, следовательно, должно выражаться системой показателей. Сведение понятия до одного или нескольких составляющих, влечет за собой неполноту его определения и последующего оценивания. Через это имеет место необходимость отметить, что конкурентоспособность как показатель существует только при условии существования на рынке конкуренции, поэтому подход этого понятия целесообразно сформировать этим условием.
Курс на модернизацию и инновационное развитие российской экономики требует проведения активной валютной политики, нацеленной на поддержание и развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей.
Однако в соответствии с валютной политикой Банк России планирует сократить прямое вмешательство в курсообразование и до 2015 г. перейти к режиму плавающего валютного курса. Сохраняя за собой право проведения валютных интервенций на внутреннем валютном рынке, Банк России сможет оказывать влияние на динамику курса валют.
Рост зависимости внутренней экономики от мировых рынков приведет к возрастанию курсовых рисков, которые будут перенесены на экономических агентов, что может негативно отразиться на деловой активности. Желательно, чтобы в проводимой государством валютной политике в основе были заложены долгосрочные стратегии инновационного пути развития России и поддержка предприятий высокотехнологичных отраслей, создающих продукцию высокой добавленной стоимости.
Целью исследования является изучение курсовой политики и отраслевой конкурентоспособности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!