Курсовая по живописи , РАБОТА НУЖНА СЕГОДНЯ НОЧЬЮ ! | Пример курсовой работы

Курсовая по живописи , РАБОТА НУЖНА СЕГОДНЯ НОЧЬЮ !

Цель данной работы – рассмотреть искусство поп-арта (на примере Р.

В рамках исследуемой проблемы интересно сравнить, чем отличается художественное содержание метода поп-арта в дизайне от художественного содержания этого же метода в живописи? Для решения поставленного вопроса попытаемся выделить наиболее схожие, характерные, притягательные художественные и дизайнерские образы, найденные в работах художников и дизайнеров.
Пример первый – произведения К. Ольденбурга: «Мягкая пишущая машинка», «Мягкий умывальник» и др. В них художник делает вещи мягкими, создавая свои работы из материала необычного для этих вещей. Однако, дизайнер, используя этот художественный образ, сохраняет утилитарные функции проектируемой вещи. Например, мягкая рамка для фотографий, выполненная из непривычного для нее материала – фетра, не потеряла своего прямого функционального назначения [1].
Пример второй. Т.Вессельман, К.Ольденбург и Р.Лихтенштейн создали гипертрофированные образы, значительно увеличивая в размерах реально существующие предметы, пищевые продукты или детали, фрагменты изображений, взятых из комиксов, рекламы. Так, например у К. Ольденбурга появились из гипса, плюша, парусины размером с автомобиль яркие пирожные, гамбургеры, куски торта и другие похожие произведения.
Новая дизайнерская форма представляет собой реально существующий предмет, увеличенный до огромных размеров, но выполняющий другую функцию, не связанную с первоначальной вещью. Например, Ч. Касати, Э. Понцио выполнили лампу в форме большой пилюли. Светильник «Bulb», предложенный И. Маурером – это увеличенная колба электрической лампочки, кресло «Joi» Дж.Де Паса, Д.Д’ Урбино, П.Ломацци – огромная бейсбольная перчатка, а табурет «Vitesse» Д.Сантакьяро выглядит как большой винт.
Таким образом, проведенный сравнительный анализ доказывает, что источниками художественного содержания изображаемого в искусстве и проектируемого в дизайне выступает один из художественных методов ХХ в., например поп-арт. В этом конкретном случае образы дизайнерских форм включают в себя художественные образы поп-арта и выступают как художественно-осмысленные материал, функция, конструкция.
Поп-арт – один из многих «сменяющих друг друга и противоборствующих» художественных методов, соединяясь с живописью и дизайном, изменяет свою структуру. В результате чего образуются разнообразные варианты этого художественного метода, т.е. художественно-творческие методы. Таким образом, вид творческой деятельности накладывает свой отпечаток на художественный метод (в рассматриваемом примере на метод поп-арта). Впрочем, обратное действие совершают и сами многочисленные художественные методы. Проникая в дизайн или живопись, там непрерывно сменяя друг друга, художественные методы вызывают внутри форм творческой деятельности поступательное историческое развитие [5].
Художники поп-арта вдохновлялись обыденными предметами, которых производилось миллионы. Мир средств массовой информации, реклама, комиксы – все это для них представляло несомненный интерес. В работах использовались консервные банки, страницы журналов, электроника, фотографии, билеты и т. д. Предметы многократно копировались, монтировались в коллажи, ассамбляжи. Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения, которая в начале 60-х овладела всем западным миром. Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом «сегодня использовал – завтра выбросил». Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона, цветное пневматическое кресло из поливинилхлорида – стали символами распространяющейся «культуры недолговечности». Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых.
Таким образом, основной категорией поп-арта является не художественный образ, а его «обозначение», избавляющее автора от рукотворного процесса его создания, изображения чего-либо. Этот процесс был введен с целью расширения понятия искусства и включения в него нехудожественной деятельности, «выхода» искусства в область массовой культуры. Художники поп-арта были инициаторами таких форм, как хэппенинг, предметная инсталляция, энвайромент и других форм концептуального искусства.
Стремление сделать знакомое страшным — лозунг Ольденбурга — можно отнести ко всему поп-арту. Поэтому столь часто встречается в поп-арте изображение катастроф, происшествий, несчастных случаев. Американский искусствовед Хьюг пишет: «Теперь никто, кто видел Уорхолла, не может войти в супермаркет без ирреального и даже уродливого чувства, что жизнь есть имитация искусства…». Поп-арт — это чудовищный мир взбесившихся вещей. Уорхолл изображает электричеокий стул, автомобильные столкновения, облака, похожие на грибовидное облако ядерного взрыва. Скульптор Трова — человека, распятого на шасси автомобиля. Гамильтон нагромождает на полотно перемешанные изображения транзисторов, людей, кресел, спортивных принадлежностей, создавая мрачную атмосферу стандартного уюта.
Новые технические приемы (фотопечать, использование диапроектора, заимствованные из промышленного дизайна и рекламы), лишали художников их неповторимой индивидуальной манеры исполнения, но в то же время раскрывали эстетическую сторону  образцов массовой продукции.
Рой Лихтенштейн – английский художник, великий мастер поп-арта.  Для создания своих работ он использовал кислотные цвета и различные типографские методы.  Его работы с сюжетами из комиксов, выполненные в формате масляной живописи,  символизировали американскую жизнь в иронической интерпретации.
Клас Олденбург —  известный американский скульптор, классик Поп-арта. Его особенностью была манера изображать обыденные предметы в гигантском масштабе и часто причудливой окраске, которые впоследствии неожиданно располагались в окружающем пространстве города. Например в Милане, перед  железнодорожным вокзалом расположена его скульптура – игла, с торчащей из нее разноцветной ниткой.
Цель данной работы – рассмотреть искусство поп-арта (на примере Р.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.