Курсовая: Особенности подготовки специальных групп правоохранительных органов | Пример курсовой работы

Курсовая: Особенности подготовки специальных групп правоохранительных органов

Цель работы – изучить особенности подготовки специальных групп правоохранительных органов.

Тактико-специальная подготовка, учитывая специфику осуществляемых функций, является особой сферой деятельности и представляет определенную значимость в профессиональной подготовке сотрудников ОВД. Данный вид деятельности способствует решению особо важных задач, что достигается коллективной и индивидуальной подготовленностью каждого сотрудника в отдельности.
Тактическая подготовка сотрудников практических подразделений, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России обеспечивает их постоянную боевую готовность, формирует высокие профессиональные, морально-психологические и боевые качества. Все это позволяет организовать своевременное и качественное выполнение поставленных служебно-боевых задач в различных условиях оперативно-служебной деятельности. Учитывая важность этих задач, тактико-специальную подготовку наряду с огневой и физической можно отнести к основному направлению обучения личного состава ОВД.
Деятельность сотрудников полиции в неблагоприятных условиях несения службы подразумевает проведение специальных операций, включающих в себя различные тактико-технические действия. Необходимость применения силовых методов противодействия преступности требует наличия устойчивых профессионально значимых навыков и высокой морально-психологической подготовленности. Для реализации данных требований на практических занятиях необходимо моделировать сложные и нестандартные ситуации оперативно-служебной деятельности.
При проведении практических занятий по тактико-специальной подготовке кроме индивидуальных большую значимость представляют коллективные действия по задержанию вооруженных и невооруженных преступников. Четкая и слаженная коллективная деятельность представляет собой основу тактики действий специальных подразделений ОВД в особых условиях. Кроме того, она позволяет быстро и максимально эффективно выполнять поставленные служебно-боевые задачи.
Завершающий этап формирования умений и навыков можно охарактеризовать проведением комплексных тактико-специальных учений с курсантами и слушателями. В целях взаимодействия с практическими органами и повышения практической направленности к учениям привлекаются сотрудники специальных подразделений МВД России.
Комплексные тактико-специальные учения являются высшей формой практического обучения, которая моделирует профессиональную деятельность сотрудников полиции в ситуациях различной сложности, способствует формированию специальных навыков при выполнении служебных задач. В рамках учений отрабатывается слаженность действий личного состава ОВД в условиях быстрого изменения сложившейся обстановки и возникновения экстремальных ситуаций.
Исходя из специфики поставленных задач, эти занятия могут ограничиваться пределами одной дисциплины или носить междисциплинарный характер. Междисциплинарные учения охватывают достаточно большой спектр формируемых практических умений и навыков, необходимых в деятельности правоохранительных органов.
Комплексные тактико-специальные учения являются основополагающим компонентом в подготовке сотрудников полиции к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Для усиления практической направленности обучения на учения по тактико-специальной подготовке привлекаются имитационные группы, используются специальные средства, оружие, средства связи, шанцевый инструмент и средства имитации.
Основной целью проведения подобных мероприятий является определение уровня подготовленности и его совершенствование курсантами и слушателями образовательных организаций МВД России. В связи с этим задачами комплексного тактико-специального учения выступают:
закрепление индивидуальных и групповых тактико-технических действий;
совершенствование навыков руководителя в управлении подразделением в процессе выполнения оперативно-служебных задач;
воспитание у сотрудников таких качеств, как оперативное мышление, творческий подход к решению поставленных задач, морально-волевая и психологическая устойчивость при отработке учебных вопросов;
внесение предложений по изменению и дополнению методической документации образовательной организации в связи с учетом результатов учений.
Профессорско-преподавательский состав заблаговременно осуществляет подготовку к комплексным тактико-специальным учениям, в процессе которой разрабатываются и уточняются план проведения учений с пояснительной запиской, организационно-методические указания, план-календарь проведения учений, план усложнения условий, планы работы помощников руководителей учений. Сотрудникам, участвующим в данных мероприятиях, необходимо предоставлять достаточное количество времени для подготовки к выполнению поставленных задач. Обязательным требованием в ходе подготовки и проведения учений является неукоснительное соблюдение мер безопасности.
Проведение комплексных тактико-специальных учений, как правило, делится на три этапа. На первом этапе формируются учебные группы, принимаются решения группой управления по организации условий и оперативной обстановки, осуществляется подготовка распорядительных документов, происходит заслушивание принятых решений. Второй этап связан с непосредственным проведением силовых действий (специальной операции) и характеризуется практической отработкой вопросов учений. Эти действия включают в себя осуществление передвижения в условиях возможной встречи с преступниками, организацию и проведение блокирования района, поиск и задержание правонарушителей, оказание медицинской помощи, ориентирование по карте и без нее, подготовку схем местности, передвижение по зараженному участку местности, мероприятия по поиску и обнаружению взрывных устройств, выполнение стрельбы из огнестрельного оружия и т.д. Отдельно могут выноситься вопросы по отработке действий, связанных с пресечением массовых беспорядков и ликвидацией чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. На третьем этапе оформляются отчетные документы специальной операции и готовятся данные, позволяющие провести анализ учений. Ответственные сотрудники систематизируют фото- и видеоматериалы для их использования в учебном процессе.
Большое значение в проведении комплексных тактико-специальных учений имеет оценка групповых и индивидуальных действий с последующим подведением итогов. Стимулом для достижения высокого результата является оценивание учебных коллективов с использованием принципа состязательности. При выставлении оценки проводится анализ действий каждого сотрудника с указанием недостатков в отработке тактических приемов и их причин, а также обращается внимание на достигнутые успехи.
В образовательных организациях МВД России комплексное тактико-специальное учение является средством, которое проявляет закрепленные практические навыки при выполнении служебно-боевых задач.
Стоит заключить, что в связи со сложившейся на данный момент обстановкой внутри государства, а также и за его пределами психологическое сопровождение подразделений специального назначения ФСИН России представляет острую необходимость. Предъявляются особые требования к сотрудникам во всех аспектах их подготовки, в том числе и психологической.
Так, защита прав и свобод граждан, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации лежат на правоохранительных органах России. Чрезвычайная ситуация оказывает существенное влияние на нормальный ход повседневной жизни людей и общества, производственную и политическую деятельность. В этих условиях охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности непосредственно связаны с правами, свободами и законными интересами граждан.
Состояние безопасности гражданского населения в условиях чрезвычайных ситуаций, несмотря на принимаемые меры со стороны правоохранительных органов, нельзя оценить как удовлетворительное. Серьезную опасность для общества представляют террористические акты, пожары, аварии, катастрофы, в результате которых страдают сотни людей.
Важно резюмировать, что в любых условиях, в том числе, соответственно, и в чрезвычайных ситуациях, уровень профессиональной подготовки должен позволять сотрудникам специальных подразделений органов внутренних дел самостоятельно и обоснованно принимать решения, четко ставить задачи, анализировать ход и результаты своей деятельности и нести ответственность за их выполнение.
Высокая сложность и социальная значимость деятельности правоохранительных органов в условиях чрезвычайной ситуации выдвигают требования в необходимости изыскать новые методы и средства для повышения уровня подготовки сотрудников специальных подразделений органов внутренних дел, обеспечивающего готовность оперативно выполнять возникающие задачи в любых условиях. Одним из направлений решения существующей задачи предлагается использование игровых имитационных методов в процессе профессиональной подготовки сотрудников специальных подразделений органов внутренних дел.
В последние годы в результате реформирования Министерства внутренних дел Российской Федерации значительно повысились требования к профессиональной подготовленности сотрудников полиции. Высокий уровень профессиональной подготовки личного состава органов внутренних дел гарантирует успешное функционирование всей правоохранительной системы в целом. Вопрос всестороннего формирования готовности дипломированного специалиста к выполнению служебных обязанностей наиболее актуален в деятельности образовательных организации МВД России. Сложившаяся ситуация в деятельности органов внутренних дел акцентирует внимание на практико-ориентированном обучении своих сотрудников. Для успешного решения оперативно-служебных задач в особых условиях требуется наличие специальных умений и навыков, которые формируются в процессе проведения занятий по тактико-специальной подготовке.
По итогу работы можно сделать вывод, что в образовательных организациях МВД России комплексное тактико-специальное учение является средством, которое проявляет закрепленные практические навыки при выполнении служебно-боевых задач.
Также следует подчеркнуть, что, исходя из цели физической подготовки и вытекающих из нее задач, сотрудник органов внутренних дел, освоивший программу профессиональной подготовки, должен обладать рядом профессиональных и специальных компетенций, позволяющих качественно решать стоящие перед ним повседневные задачи: проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях
Цель работы – изучить особенности подготовки специальных групп правоохранительных органов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!