Курсовая: Место и роль таможенных органов в защите интеллектуальной собственности
Цели и задачи
Целью исследования является анализ места и роли таможенных органов в защите интеллектуальной собственности.
Введение и актуальность
Особенностью публично-правовой ответственности таможенного представителя является то, что таможенный представитель несет риск получения недостоверной информации от декларанта, что впоследствии может привести к привлечению таможенного представителя к административной ответственности. Для защиты прав таможенного представителя и смягчения его административного наказания законодатель устанавливает правило: согласно ст. 16.7 КоАП РФ декларант несет административную ответственность за представление им таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах.
Правоприменитель подтверждает такой подход законодателя. Судебная практика показывает, что требование таможенного органа об уплате таможенных платежей может быть признано незаконным, если судом будут установлены факты представления декларантом недействительных документов о приобретении товара на внутреннем рынке, несоблюдения им предусмотренных законом запретов и ограничений.
Заключение и вывод
Таким образом, на сегодняшний день таможенные органы продолжают успешную работу по пресечению ввоза контрафактной продукции на территорию Евразийского экономического союза.
Недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности используют различные схемы для ввоза в Российскую Федерацию контрафактных товаров. Это может быть ввоз товаров без сопроводительных документов, с изменением маркировки, нанесенной на товар, или вообще без таковой, перемещение товаров с использованием документов, содержащих недостоверные сведения и т.д и т.п.
Исходя из статистики контрафактные товары (товары на которых незаконно размещен чужой товарный знак) представляют собой: одежду, обувь, продукты питания, игрушки, алкоголь, сигареты, косметические товары, часы, ювелирные изделия, то есть огромный ассортимент товаров, повседневно окружающий человека в его деятельности.
Именно поэтому борьба с предотвращением ввоза контрафактной продукции важна и необходима, так как он является причиной отрицательных политических и экономических последствий как на международном, так и на национальном уровне. Торговля контрафактными товарами представляет опасность для жизни и здоровья людей, приводит к не поступлению налогов в доходную часть бюджета, а также отказу иностранных компаний и государств от инвестиций, как в отдельные отрасли, так и в национальную экономику в целом, подрывает легальную индустрию, остановливает процессы создания объектов интеллектуальной собственности и их ввод в хозяйственный оборот, влечет сокращение рабочих мест, подрывает авторитет государства и добросовестных компаний, участников рынка.
Так например, последствия поступления на рынок контрафактной продукции, особенно товаров для детей (одежды, обуви, игрушек), не прошедшей соответствующую сертификацию, могут подвергнуть опасности жизнь и здоровье детей.
Сегодня в России достаточно остро стоит вопрос о необходимости усиления роли государства в отношении ресурса национального богатства, а именно интеллектуальной собственности. С одной стороны интеллектуальная собственность принадлежит частным лицам, но одновременно с другой стороны напрямую обеспечивает общенациональные интересы. Недаром в послании Президента Федеральному собранию отмечено, что защита интеллектуальной собственности должна стать приоритетом государственной политики.
Защита интеллектуальной собственности понятие общее, включающее в себя товарные знаки, знаки обслуживания, наименования места происхождения товаров, смежные права, исключительные права на объекты авторского права.
Недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности используют различные схемы для ввоза в Российскую Федерацию контрафактных товаров. Это может быть ввоз товаров без сопроводительных документов, с изменением маркировки, нанесенной на товар, или вообще без таковой, перемещение товаров с использованием документов, содержащих недостоверные сведения и т.д и т.п.
Исходя из статистики контрафактные товары (товары на которых незаконно размещен чужой товарный знак) представляют собой: одежду, обувь, продукты питания, игрушки, алкоголь, сигареты, косметические товары, часы, ювелирные изделия, то есть огромный ассортимент товаров, повседневно окружающий человека в его деятельности.
Именно поэтому борьба с предотвращением ввоза контрафактной продукции важна и необходима, так как он является причиной отрицательных политических и экономических последствий как на международном, так и на национальном уровне. Торговля контрафактными товарами представляет опасность для жизни и здоровья людей, приводит к не поступлению налогов в доходную часть бюджета, а также отказу иностранных компаний и государств от инвестиций, как в отдельные отрасли, так и в национальную экономику в целом, подрывает легальную индустрию, остановливает процессы создания объектов интеллектуальной собственности и их ввод в хозяйственный оборот, влечет сокращение рабочих мест, подрывает авторитет государства и добросовестных компаний, участников рынка.
Так например, последствия поступления на рынок контрафактной продукции, особенно товаров для детей (одежды, обуви, игрушек), не прошедшей соответствующую сертификацию, могут подвергнуть опасности жизнь и здоровье детей.
Сегодня в России достаточно остро стоит вопрос о необходимости усиления роли государства в отношении ресурса национального богатства, а именно интеллектуальной собственности. С одной стороны интеллектуальная собственность принадлежит частным лицам, но одновременно с другой стороны напрямую обеспечивает общенациональные интересы. Недаром в послании Президента Федеральному собранию отмечено, что защита интеллектуальной собственности должна стать приоритетом государственной политики.
Защита интеллектуальной собственности понятие общее, включающее в себя товарные знаки, знаки обслуживания, наименования места происхождения товаров, смежные права, исключительные права на объекты авторского права.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт