курсовая финансовый учет и анализ | Пример курсовой работы

курсовая финансовый учет и анализ

Целью работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов бухгалтерского учета предприятия.

После полноценного создания СССР и свёртывания НЭПа, в начале 30- х годов в стране стали использовать контрольно – шахматную форму счетоводства. Спустя 15 лет, после окончания войны, новая система мемориально – ордерной формы счетоводства стала вводиться. Это было объяснено тем, что во время войны, предыдущая система была достаточно громоздкая и неудобная. Повсеместно стали использовать новую.
В 1992 г. была принята и утверждена специальная Государственная программа, позволившая успешно вести бизнеса на мировом рынке и интегрировать Российскую Федерацию в мировую экономику. В 1998 году разрабатывается программа по усовершенствованию бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Главное целью данной программы было – приведение российского учета в соответствие с международными требованиями и стандартами.
Международные стандарты финансовой отчетности – это совокупность стандартов регулирующих заполнение финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям для принятия каких-либо экономических решений относительно предприятий. МСФО были созданы в конце XX века и преследовали четкие цели:
сокращение различий в представлении финансовой отчетности;
повышение качества и достоверности предоставляемой информации;
унификация стандартов.
МСФО – это бухгалтерский язык, на который можно перевести любую отчетность, но, как всем известно, перевод – это затратное и трудоемкое дело, поэтому приведение РСБУ к МСФО значительно сократит некоторые издержки.
Общие стандарты бухгалтерской отчетности позволяют оценивать и сравнивать результаты деятельности различных компаний, в том числе на международном уровне, более эффективно.
В некоторых странах приведение бухгалтерской отчетности к мировым стандартам является обязательным. Например, в таких странах, как ОАЭ, Денмарк, Люксенбург, Гонконг, Кипр, Венгрия, Доминиканская республика, Великобритания и другие.
23 мая 2016 года Приказом Министерства финансов РФ № 70 Н, была утверждена «Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 — 2018 годы», согласно которой предполагается разработать 14 новых стандартов бухгалтерского учета либо обновленных версий существующих ПБУ. Все эти преобразования как ожидается должны упростить правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности для малого бизнеса, а также нивелировать существующие противоречия в законодательстве.
В результате к 2020 году разработанные стандарты по бухгалтерскому учету (предполагается, что их будет около 40) полностью заменят действующие в настоящий момент ПБУ.
Не меньшее влияние на развитие бухгалтерского учета оказывают:
развитие вычислительной техники, средств связи;
новые способы автоматизации логических операций, хранения информации, контроля;
появление новых технологий ведения бухгалтерского учета;
и другое.
Информационные технологии занимают важное место в формировании финансовой отчетности предприятия. Появилась возможность создавать «облачные» программы, служащие базой учета и составления отчетных документов.
Преобразование системы бухгалтерского финансового учета в России осуществляется согласно программе, разработанной Правительством Российской Федерации, и является неотложной задачей, стоящей перед бухгалтерской наукой. Ускорение процесса адаптации российского бухгалтерского учета к международным стандартам являются основой реформирования бухгалтерского финансового учета в стране.
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем учета всех хозяйственных операций. [6]
Ведение бухгалтерской отчетности является обязанностью любого предприятия. Бухгалтерский учет осуществляется с даты государственной регистрации, непрерывно, т.е. предполагает постоянное наблюдение и отражение в записях фактов хозяйственной деятельности. Задачи, которые решает бухучет:
предотвратить отрицательные результаты деятельности;
выявить внутренние резервы;
контролировать обеспечение требований законодательства при осуществлении операций;
контролировать наличие и движение имущества и обязательств;
контролировать использование всех видов ресурсов;
контролировать соответствие деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам. [6]
Требования к бухгалтерскому учету едины. Он обеспечивает соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователя. Однако допускается ведение бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства в упрощенном виде.
Воспользоваться подобным правом могут только те предприятия, которые соответствуют понятию «малых». Критерии отнесения субъектов к малому предпринимательству отражены в Федеральном законе №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и в постановлении Правительства РФ от 04.04.2016 № 265. Согласно этим актам, малыми признаются предприятия:
со средней численностью за прошлый год до 100 человек (если в рамках малого создаются микропредприятия, то средняя численность не должна превышать 15 человек);
с доходом от предпринимательской деятельности за прошлый год до 800 млн. руб.;
с долей участия в уставе малого предприятия сторонних организаций не более 49%; [1,2]
с акциями, отнесенным к акциям инновационного сектора (если предприятие – акционерное общество);
участники проекта «Сколково»;
участники (юридические лица), включенные в утвержденный Правительством РФ перечень, т.е. предоставляющие господдержку инновационной деятельности;
деятельность которых связана с применением результатов интеллектуальной собственности (это относится к хозяйственным обществам и партнерствам).
Второй критерий был введен постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 вместо ранее используемого критерия размера выручки. На данный момент отнесение предприятия к той или иной категории субъектов малого предпринимательства осуществляется по объему дохода, определяемого в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Иными словами, в «доход» включаются все поступления от предпринимательской деятельности в денежной и натуральной формах: от реализации товаров, работ, услуг, имущества и др. Не учитываются в качестве доходов те, что поступили в порядке предварительной оплаты, в форме залога или задатка, в виде взносов в уставной капитал, для увеличения активов путем формирования добавочного капитала, как безвозмездная помощь и другие.
В случае утраты данного статуса предприятие может снова относиться к субъектам малого предпринимательства при условии соответствия выше описанным критериям в течение 3-х лет подряд.
Итак, малые предприятия могут воспользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета взамен общеустановленного порядка. Упрощенный бухгалтерский учет представляет собой систему формирования документированной систематизированной информации об учетных объектах, освобожденную от отдельных элементов общепринятого бухучета. Например, руководитель малого предприятия может принять обязанность ведения бухгалтерского учета на себя, не нанимая для выполнения этой функции профессионального бухгалтера.
Малые предприятия при определении доходов и расходов могут использовать исключительно кассовый метод начисления [4]. При таком способе доходы (расходы) признаются только в том случае, когда осуществляется их поступление (оплата).
У предприятий малого бизнеса есть возможность выбрать: устанавливать ли кассовый лимит. Лимит кассы – это максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе для проведения кассовых операций. В соответствии с предоставленным правом, малые предприятия могут иметь любую сумму наличности в кассе. При этом, если необходимо установить (отменить) ограничение, руководителю лишь достаточно издать приказ.
Также этот статус дает право предприятию выбирать: использовать ли в своей деятельности ПБУ 18/02, которое предписывает организацию бухучета таким образом, чтобы имелась возможность получения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль – налогооблагаемую прибыль. Помимо этого, при расчете упомянутого налога нет необходимости учитывать расхождения двух видов учета – бухгалтерского и налогового. [5] Подобный выбор касается и других положений бухгалтерского учета.
Целью работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов бухгалтерского учета предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!