[rank_math_breadcrumb]

Культурологическое значение творчества Жоржа Батая

целью работы является выделение значения творчества Батая с точки зрения научной и культурологической мысли.

Каждый дар можно сравнить с солнцем, которое жертвует свою энергию, при этом, не требуя ничего взамен. Излишки производства перераспределялись в религиозных торжествах, либо в строительстве храмов и других культовых сооружениях. Истинным властелином является, тот, кто жертвует и живет в роскоши. При этом самой первой жертвой является сам повелитель, но в самом конечном варианте – сам Христос, который является абсолютной жертвой.
Таким образом, этой теории должны следовать все властители, для того чтобы продолжалась та историческая преемственность, которая существовала всегда. Именно категории жертвы, дара и любви и смерти – истинные формы существования человека.
Также первой работой опубликованной автором, является « История глаза». Опубликована она была в 1928 г., под псевдонимом Лорд Ош. В данном литературном произведении Батай показывает взаимосвязь между развратом и невинностью, форм извращения и любви, свободы и эротизма, религии и аскетизма. Именно в этом произведении была заложена основа творчества Батая: войдя в тишину языка и выйти все границы и правила, нужно выйти навстречу неизвестности. « Другим мир кажется благим: он кажется хорошим, людям хорошим, так как у них кастрированы глаза. Об этой причине они опасаются бесстыдных поступков. При этом они не испытывают особых тревог, когда слышат крик петуха или открывается небо. И, удовольствия мира, нравятся им, если удовольствия пресны.
Произведение « Внутренний опыт», было издано в 1942 г. в рамках трилогии « Сумма атеологии». Иногда произведение называют философским, но данное утверждение не верно. Уже первые строки произведения заставляют задуматься о жанре данного произведения: это лирика или сборник афоризмов. В самом начале Батаем сформированы те проблемы, которые нужно решить, также приводит методы, с помощью которых нужно решить последние. При этом сам автор признается в том, что « Только две части книги были написаны исходя из необходимости… остальные же написаны для простого написания книги». Таким образом, книга довольна, сумбурна и хаотична. Фокин сравнил ее с лабиринтом.
При этом в работе не указан тот опыт, который нужно преодолеть. По мнению автора, опыт выходит за рамки рациональности. Данный подход заставляет Батая искать новые пути для переосмысления опыта. Так, он критикует средневековых мистиков, они всего лишь актеры. Таким образом, критикуя их он приходит к выводу о том, что драматичность заключается в том, чтобы просто быть. Еще одной универсальной категорией является понятие жертвоприношения. В последующем Батай отходит от научного осмысления чужих концепций и текст приобретает художественные черты.
Так в тексте появляются такие слова: « Пока писалось произведение, появилась скука. И начатое произведение, взывало к исправлениям. Для меня было достаточно того, что было задумано. И необходимость дописать произведение привела меня в замешательство.
Таким образом, произведение « Внутренний опыт» бессистемен и противостоит любым попыткам упорядочивания.
В произведении « История глаза» Батай описывает странствия молодых людей в поиске их сексуального опыта. При этом данный сюжет является только фоном для создания художественного колорита. Р . Барт в одной из свои статей характеризует повесть как « взаимодействие двухрядных метафор». Первый ряд – это глаз и ряд определенных объектов, в которые все трансформируется. В основе лежит белый цвет и окружность глаза, что позволило видоизменить глаз в яйцо. В последующем данная метафора расширяется, включая другие элементы: корриду, солнце и т.д. Вторым рядом образов включает в себя определенные жидкости, которые связаны с темой глаза. Таким образом, Батай постепенно переходит к сращиванию удаленных друг от друга элементов. Напряжение, возникающее между элементами, появляется не только их противоположным расположением, но и тем, что каждый элемент является часть общей цепочки. « Образ Батая… есть не хаотичный образ, даже не свободный, так как совпадение определенных терминов, не случайно».
Таким образом, в прозе Батая взаимодействие противоположных элементов более радикально, нежели чем в его философии

Таким образом, в процессе работы была раскрыта значимость культурологического и научного значения творчества Ж. Батая. Для того чтобы это стало возможным были раскрыты следующие пункты:
– Была рассмотрена биография мыслителя;
– Рассмотрены базовые философские и иные труды;
– Выделена роль Батая для науки;
В своих трудах Ж. Батай, сделал определенный переворот в философской мысли, также рассмотрел механизмы функционирования истории, которая строится на эротизме во многих его аспектах. Таким образом, эротизм является тем элементом, который способен заставить двигаться историю. При этом он действует косвенно, через сексуальное поведение определенных членов общества. Также в эротизме скрыта некая тайна, которая закрыта от человеческого понимания. Если произойдет раскрытие ее, то это может привести к окончанию истории. Исторический процесс происходит благодаря отношениям зависимости и неравенства. При этом эротизм находится вне этих категорий
Таким образом, Ж. Батай, дает ключи для понимания человеческого сознания в исторической ретроспективе, так и для современных процессов. Пока будет существовать борьба и неравенство, история будет развиваться.
целью работы является выделение значения творчества Батая с точки зрения научной и культурологической мысли.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

20 + тринадцать =