Культурные различия и этика в международном бизнесе

Цели и задачи

Цель курсовой работы является - сравнение культурных различий в международном бизнесе в России и Европе.

Введение и актуальность


Связь экономики с особенностями культуры, показанная М. Вебером на примере становления духа капитализма, позже, в XX в., отчетливо проявилась в рыночной модернизации. Это и восприимчивость самых разных культур к рыночной экономике, и зависимость последней от культурных традиций. В качестве примера можно привести идеи голландского социолога и психолога Г. Хофстеде, проанализировавшего международные различия в отношении к труду влияние культурно-исторических особенностей страны на специфику ее рыночного хозяйства.
В частности, по его мнению, государства с сильной предпринимательской мотивацией имеют в качестве ее культурной основы индивидуализм, такие культурные ценности, как «мужские». В других странах действуют более «мягкие», коллективистские ценности. Это рождает особые варианты экономической культуры, которые поддаются типизации как организационные культуры. Приведенные рассуждения, разумеется, не исчерпывают имеющиеся в научной литературе сюжеты о связи экономики и культуры, но позволяют очертить рамки проблемы, учесть намеченные подходы к ее решению.
Бизнес содержит в себе противоречивые начала – материального и духовного – и, по существу, является ареной их столкновения. Экономика не создана культурой и изначально не проистекает из нее. В то же время человеку, как существу, наделенному волей и чувствующему, присуща метафизическая потребность преобразовывать бытие, через призму культуры переосмысливая естественные формы, лишенные личностного начала.
Проблема сущности предпринимательства лежит не только в сфере экономического, но и в системе отношений «культура-предпринимательство-личность». Предпринимательство не может рассматриваться только как экономическое явление, это всегда «штучное явление», испытывающее на себе влияние социальной структуры общества, культурных ценностей, личностных особенностей. Однако и само предпринимательство оказывает влияние на общество и культуру посредством деятельности ее носителей – предпринимателей.
Разъяснить данную связь, можно при помощи выявления уровня и формы взаимопонимания, с помощью раскрытия культурного содержания предпринимательства, что в свою очередь предполагает выявление его культурных функций.
Одна из важнейших культурных функций предпринимательства – аксиологическая функция. Никогда отношение к предпринимателю и его деятельности не было нейтральным. В эпоху античности низкий статус предпринимателя был обусловлен в первую очередь посредническим характером его деятельности.
В Средние века предпринимательская деятельность, была более строгая и была направлена на систему нравственных категорий. Главной задачей функции было не вхождение в конфликт с высшей и конечной целью жизни любого человека – спасением души.
Переломной в отношении нравственной оценки предпринимательства стала эпоха Возрождения. Мыслители-гуманисты искали компромисс между требованиями культуры с ее ценностями и растущими потребностями экономики, которой старые ценностные рамки стали явно тесны. В XVIII в. теоретики предпринимательства пытались вывести его за пределы досягаемости культуры, стремясь представить предпринимательство как чисто экономическое явление.
На арене истории появился «экономический человек», подразумевалось, что его действия свободны от каких бы то ни было влияний культуры и общества. Личностью предпринимателя полностью «завладела» экономика, погоня за наживой стала главной целью его деятельности. В настоящее время все большую популярность приобретает так называемая этика бизнеса, задача которой заключается в придании бизнесу гуманистического, социально- ориентированного характера.
В связи с этим возникает проблема так называемой социальной ответственности бизнеса, позволяющей предпринимателю принести пользу обществу. Бизнес представляет собой социальный институт, и он вынужден принимать во внимание воздействие своих решений на социальную систему в целом. Корпорации, которые, реализуя свои цели, задействуют тысячи людей и затрагивают интересы миллионов других людей, должны считаться с последствиями социального воздействия своих операций.
Аргументы в пользу социальной ответственности определяются четырьмя моментами:

Заключение и вывод

Этика – является определенной частью знания, направленная на изучение морали, нравственность, динамики, факторов и изменения положения в организациях. Общая характеристика этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.
Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса. Она включает в себя этику менеджмента, этику делового общения, этику поведения и др.
В теоретической части курсовой была рассмотрена этика в международном бизнесе, изучен механизм влияния культуры на бизнес и проведен анализ проблем этики в международном бизнесе.
В практической части курсовой были проанализировать сравнение культуры ведения бизнеса и этики бизнеса в России и США.
После чего были сделаны выводы, что для США этика бизнеса, включает анализ и корректировку индивидуального поведения, а в России, типичны следующие участники: государство и корпорации. Важно отметить, что оба участника в качестве приоритета ставят собственные интересы, что, в итоге, отражается на результатах, достигаемых организациями.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ