культурно актуальные прилагательные | Пример курсовой работы

культурно актуальные прилагательные

Целью данной работы является рассмотрение вопроса развития грамматической категории имени прилагательного в немецком языке.

Префиксальный способ образования новых глаголов имеет некоторые особенности в немецком языке. Глагольные приставки подразделяются на две категории: отделяемые, при этом они могут быть ударные, и неотделяемые и безударные. Отделяемых приставок существует в немецком языке достаточно большое количество, а неотделяемых всего лишь восемь: be-, ge-, er-, ver-, zer-, emp-, ent-, miss-. Например: kommen – приходить, bekommen – получать; stehen – стоять, verstehen ‒ понимать; zählen ‒ считать, erzählen – рассказать; stehen – стоять, entstehen ‒ возникать; fallen ‒ падать, gefallen ‒ нравиться; brechen ‒ ломать, zerbrechen ‒ разбивать; gelingen ‒ удаваться; misslingen ‒ не удаться; fehlen ‒ отсутствовать, empfehlen ‒ рекомендовать.
Примеры показывают, как меняется значение глагола от данных префиксов. Отделяемые приставки отделяются от глагола и ставятся на последнее место в предложении. Рассмотрим некоторые примеры префиксального образования, где приставки отделяются: fallen ‒ падать, einfallen ‒ приходить на ум, ausfallen ‒ выпадать, забывать, auffallen ‒ бросаться в глаза.
Остановимся подробнее на значении некоторых отделяемых приставок.
•ab – указывает на удаление: fliegen ‒ летать, abfliegen ‒ улетать;
•an – наоборот, на приближение: kommen ‒ приходить, ankommen ‒ прибывать;
•auf ‒ направление движения вверх: fliegen ‒ летать, auffliegen- взлетать, или открывания: machen ‒ делать, aufmachen ‒ раскрывать;
•bei – приближение к чему-либо или нахождение поблизости от чего-либо: legen ‒ класть, beilegen ‒ прилагать;
•durch –прохождения через что-либо: bohren ‒ сверлить, durchbohren ‒ просверливать;
•еin – направление действия внутрь чего-либо и нахождение внутри чего-либо: fahren ‒ ехать, einfahren ‒ въезжать, planen ‒ планировать, einplanen ‒ включать в план.
•entgegen – движение навстречу: kommen ‒ приходить, entgegenkommen ‒ идти навстречу;
•mit ‒ имеет значение совместимости действия: arbeiten ‒ работать, mitarbeiten ‒ сотрудничать [3, с. 362].
Есть еще ряд отделяемых приставок: nach, über, um, unter, vor, zu. Как видно из приведенных примеров отделяемые приставки близки по своему значению с предлогами, и, если знать их значение, то можно без особого труда догадаться о смысле глаголов, образованных при помощи приставок.
Безусловно, префиксацию следует отнести к продуктивным способам словообразования, несмотря на то, что примеры образования существительных и прилагательных с использованием префиксов не так много в сравнении с глаголами [16, с. 196]. Приведем некоторые примеры:
•Ge ‒ придает значение
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
1. Германские языки принадлежат к индоевропейской группе языков, с которой они объединены общностью происхождения – общим лексическим фондом, грамматическим строем и закономерными фонетическими соответствиями. Грамматические отношения слова выражаются с помощью аффиксов (внешняя флексия), а также изменением корневого гласного по аблауту (внутренняя флексия). Именная классификация по основам, уже утратившим свое первоначальное значение лексико-грамматических показателей, определяет разнообразие типов склонения с восемью падежами, частично локального, частично более абстрактного грамматического значения; наметилась дифференциация имен на существительные и прилагательные (изменение и согласование прилагательных по грамматическому роду, степени сравнения); система глагольного спряжения, различающая несколько типов формообразования, построена в основном на дифференциации видовых и модальных отношений. Словарный фонд, унаследованный от индоевропейской языковой общности, с ядром корневых слов преимущественно конкретного значения, образует древнейшую структурно-смысловую основу, из которой в дальнейшем, путем грамматического и семантического словопроизводства, разовьется словарный состав германских языков, в частности языка немецкого.
2. В склонении имен для германского языка-основы характерно дальнейшее развитие процессов, уже заложенных в индоевропейском: слияние потерявших свою значимость основообразующих суффиксов с падежными флексиями в падежные окончания нового типа, унификация возникших таким образом различий падежей, поддерживаемая редукцией окончаний, поглощение малочисленных и непродуктивных групп склонения более многочисленными и продуктивными; в частности, для германских языков характерна большая продуктивность малочисленных в других индоевропейских языках основ на -n- (так называемого слабого склонения). Индоевропейские локальные падежи (местный, отложительный, винительный направления) выходят из употребления, частично передавая свой функции другим, более абстрактным по своему значению падежам, частично уступая место конструкциям с предлогами, развивающимися уже в индоевропейском из наречий места. Только творительный еще частично сохраняется, постепенно вытесняемый в процессе развития отдельных древнегерманских языков.
3. Дифференциация прилагательных от существительных углубляется развитием особых словообразовательных суффиксов прилагательных (-ig, -ag и др.); в атрибутивной функции прилагательные принимают специальные, отличные от существительных, местоименные окончания (сильное склонение); в то же время они сохраняют способность к самостоятельному употреблению (субстантивации) с помощью развившегося в германских языках особого именного (слабого) склонения на -n. С атрибутивными словосочетаниями с относительными прилагательными конкурирует древний тип атрибутивного словосложения, также восходящий по своему происхождению к индоевропейскому, так называемые полносложные соединения (eigentliche Komposition); в дальнейшем, благодаря редукции гласного основы (так называемого соединительного гласного), такое словосложение получит большую продуктивность и будет использовано для новых целей, в особенности в немецком языке.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса развития грамматической категории имени прилагательного в немецком языке.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!