Культура педагогического общения

Общение направлено именно на установление психического контакта между людьми, его целью является изменение взаимоотношения между людьми; установление взаимопонимания между ними, влияние на мнения, знания, чувства, отношения и другие проявления направленности самой личности; средством являются – разные формы самовыражения.

1.2 Особенности педагогического общения

Социально-ценностная ориентация образовательного процесса способствует достижения цели формирования, становления и развития позитивного отношения учащихся к миру (представления человека об окружающей социальной действительности, которое на разных возрастных этапах будет меняться), гармоничного отношения с миром (реализация себя в процессе жизнедеятельности, стиль жизни человека), а также отношения к самому себе (обобщённое представление о самом себе – «образ Я», изменяющийся с возрастом, система частных самооценок) и отношения с самим собой (определённый уровень самоуважения, мера принятия самого себя в данный момент времени). Это становится возможным при создании взаимодействия педагога и учащихся на основе гуманистического подхода, понимания общения как построение отношений с миром, в мире, в самом себе и с окружающими тебя людьми [13].
Педагогическое общение несет в себе огромный воспитательный потенциал. Зависимость результатов предметной познавательной и практической деятельности учащихся от того, как протекает, как организовано педагогическое общение. В свою очередь, ход и результаты этой деятельности постоянно и неотвратимо воздействуют на многие характеристики коммуникативной деятельности людей.
Одной из важнейших составляющих общей культуры педагога является культура общения. Ее основой, прежде всего, является гуманное отношение к детям. Нормами культуры общения педагога выступают доброжелательность, доверие, вежливость, соблюдение условных и общепринятых способов выражения доброго отношения друг к другу, формы приветствий, благодарности, извинений, правила поведения в общественных местах, общения с учащимися, их родителями, коллегами.
Непременный атрибут культуры общения – тактичность, умение понять чувства и настроения окружающих людей поставить себя на их место, представить возможные последствия для них своих поступков.
Культура общения является социально значимым показателем способностей учителя и представляет собой умения осуществлять взаимоотношения с другими людьми, воспринимать, понимать, усваивать, передавать содержание мыслей и чувств в процессе решения поставленных педагогической деятельностью разнообразных задач [12].
Общение в образовательном процессе выполняет несколько функций. В их реализации, конечно ведущая роль отводится учителю, воспитателю. В переводе с латинского языка понятие «function» означает исполнение. Согласно «Словарю иностранных слов» одним из значений функции является назначение, роль, круг деятельности.
Основными функциями педагогического общения являются:

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ