Критерии отбора аутсорсинговой компании

Цели и задачи

Целью курсовой работы является выбор аутсорсинговой компании на основе ряда критериев.

Введение и актуальность


Еще одно достоинство применения аутсорсинга - это снижение рисков. Аутсорсеры инвестируют одновременно во многие предприятия. А компания-заказчик на развитом рынке аутсорсинга имеет возможность выбрать именно тех аутсорсеров, которые имеют большой опыт в определенной сфере. Так же у компаний есть возможность увеличить стоимость своей марки, за счет качественного обслуживания своих потребителей компанией-аутсорсером.
Ко второй группе преимуществ относятся преимущества, специфичные для аутсорсинга финансовой функции. Суть состоит в том, что компания-аутсорсер берет на себя ответственность за организацию учета и правильность его ведения. И при неправильно рассчитанных налогах или несвоевременно предоставленной отчетности, возмещение убытков происходит за счет аутсорсера или по страховому договору (так как большинство серьезных бухгалтерских и аудиторских фирм страхуют свою профессиональную ответственность). При использовании аутсорсинга, компания получает доступ к юридическим и налоговым ресурсам аудиторских компаний. Иными словами, аутсорсинговая компания становится важным помощником для бизнеса. Все проблемы решаются специалистами, которые хорошо знают специфику функционирования предприятия своего клиента. Если в ходе аутсорсинга возникаю трудности, то аудиторская фирма может найти нетрадиционные решения проблем, а затем отстоять их в споре с налоговыми органами или в суде, если это будет необходимым. Поэтому риск принятия ошибочных решений снижается, а шансы на выигрыш в спорах с налоговыми органами при защите выгодных для заказчика решений по спорным вопросам, для которых существует двоякое толкование функционирующего законодательства, возрастают.
Помимо перечисленных преимуществ, использование аутсорсинга бизнес-процессов имеет недостатки, которые затрудняют его распространение. Это происходит из за того, что большинство потенциальных компаний незнакомы с принципами аутсорсинга бизнес-процессов. Более весомая проблема заключается в том, что у многих компаний существует страх потерять контроль над компанией, и доверить посторонним организациям свои коммерческие тайны. Данные опасения небезосновательны, поэтому решение таких проблем лежит в тщательном отборе компании-аутсорсера на основании его опыта и выработанной репутации на рынке. Большинство компаний считают, что понесут большие дополнительные расходы сил и средств на этапе перехода к аутсорсингу. Также существует психологический барьер, который связан с передачей «своей» бухгалтерии в «другие» руки.
Еще один недостаток заключается в том, что немалая часть компании была создана еще в советский период, и в компаниях работают люди, которые ведут дела по старинке. Это определяет сильную вертикальную интеграцию предприятий. Руководство таких промышленных групп опасается перемен, что препятствует им отказаться от самостоятельного выполнения некоторых функций. Зачастую для решения таких проблем они выделяют вспомогательные подразделения в дочерние предприятия, которые осуществляют «внутренний» аутсорсинг функций в рамках компании. В этом случае компания окончательно переходит на аутсорсинг или эффективность компании в целом снижается из-за сложности управления огромными структурами.
Таблица 1
Преимущества и недостатки аутсорсинга
Преимущества Недостатки
Возможность фокусирования на основной деятельности Возможная потеря конфиденциальной информации
Экономия издержек Возможное снижение оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией
Возможность сокращения штата сотрудников организации Может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке
Более качественное выполнение некоторых функций специализированными компаниями Психологический фактор: не каждая фирма доверит внутреннюю информацию посторонней организации
Снижение рисков за счет сочетания специализации и опыта (надежность) Проблемы с поставщиком (оппортунистическое поведение, т.е. ущемление интересов компании в пользу интересов поставщика)
Получение доступа к технологиям более высокого уровня Отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги
Возможность воспользоваться кадровыми и материальными ресурсами специализированных фирм Риск потери клиентов, возможностей или репутации компании
Возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций Аутсорсинг часто используется в качестве альтернативы инновациям (потеря функции НИОКР в компании)
Профессионализм и компетентность специализированных компаний Недостаток способностей и умений в управлении отношениями в процессе аутсорсинга
Улучшает инновационные возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт
Свежие идеи и креативный подход
Долгосрочное партнерство
Обеспечение большей гибкости, особенно в условиях в условиях быстрого развития технологий
Таким образом, существует ряд причин или выгод, вследствие которых компании прибегают к различным видам аутсорсинга. Однако, как и любое явление, аутсорсинг имеет не только преимущества, но и недостатки.
Недостатки в большинстве случаев имеют вероятностный характер и связаны с рисками, которые несет компания, выбравшая стратегию аутсорсинга.
Проанализировав сказанное, отметим, что аутсорсинг в равной мере обладает как преимуществами, так и недостатками. Таким образом, ошибочно полагать, что аутсорсинг является выгодной стратегией в любой ситуации. Безусловно, часть недостатков можно нивелировать на этапах, предшествующих непосредственно реализации проекта. Однако часть недостатков не подлежит сглаживанию, следовательно, их необходимо учитывать и осуществлять детальный анализ каждой конкретной ситуации с целью принятия решения об аутсорсинге бизнес - процесса или функции.

Заключение и вывод

Современные условия введения бизнеса постоянно меняются. Для обеспечения устойчивости предприятию необходимо описание бизнес-процессов. Процессный подход используемый исследователями выявляет ключевые и второстепенные бизнес-процессы, при этом второстепенный процессы можно передать на аутсорсинг. Это даст, во-первых возможность сконцентрироваться на ключевых процессах компании, и направить силы и денежные средства в нужное русло. Во-вторых, согласно главному принципу аутсорсинга - «оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других», компания может, не беспокоится за уровень качества переданных бизнес-процессов.
Аутсорсинг весьма специфичный бизнес-процесс. Он является перспективной и быстро развивающейся формой деятельности компаний. Как любая система, аутсорсинг имеет свои преимущества и недостатки.
Среди преимуществ стоит выделить возможность сконцентрироваться на основной деятельности компании, оптимизировать численность персонала, снизить издержки, использовать высококвалифицированных специалистов, улучшить качество обслуживания, получить доступ к передовым технологиям и т.д. Главной особенностью данного подхода является то, что в компании остаются лишь те бизнес-процессы, которые являются конкурентными, а также те, в выполнении которых у компании имеется большой опыт и накопленные знания.
К недостаткам относят возможность потери конфиденциальной информации, возможность снижение оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления предприятия, оппортунистическое поведение аутсорсинговых компаний, отсутствие контроля над деятельностью компании, и т.д. При тщательном отборе аутсорсинговой компании (которая будет весьма крупной и будет дорожить своей репутацией) и скрупулёзной подготовке контракта, риски ощутить на себе недостатки от аутсорсинга для компании значительно снижаются.
Исторически опыт применения аутсорсинга прочно закрепился в развитых странах, которые по достоинству оценили эту форму ведения бизнеса. Большинство глобальных компаний занимаются только разработкой новых видов продукции и продвижением торговых марок, в то время как остальные бизнес-процессы, включая производство, переданы на аутсорсинг. В последнее время одним из толчков к расширению аутсорсинговых процессов стала глобализация мировой экономики. В связи с этим современном мире наблюдается повышенный интерес аутсорсинга, все больше фирм начинают передать свои функции на аутсорсинг, а количество аутсорсинговых фирм растёт.
В России постепенно набирают обороты аутсорсинг обеспечения безопасности, услуги в сфере логистики и транспорта, сфера обслуживания, ИТ-аутсорсинг, аутсорсинг бухгалтерского учета, кадровых процессов, аутсорсинг в отраслях телефонной связи.
Таким образом, на аутсорсинг передаются второстепенные бизнес-процессы, а компания концентрирует свое внимание лишь на тех, которые создают максимальную потребительскую ценность продукта. За счет использования аутсорсинга происходит минимизация затрат и как следствие снижение цены готовой продукции, что является одним из главных конкурентных преимуществ компаний на рынке.
Для эффективного функционирования любого предприятия необходимы материальные ресурсы.
При этом система обеспечения предприятияа ресурсами должна:
гарантировать устойчивое обеспечение проекта материалами, сырьем, комплектующими в объемах и ассортименте, диктуемых потребителями проекта;
создавать материальные условия для постепенной диверсификации номенклатуры продукции;
обеспечить своевременный переход к выпуску новых, конкурентоспособных видов продукции;
способствовать снижению материалоемкости производства, в том числе за счет применения новых технологий и материалов, сокращению уровня материальных запасов и транспортно-заготовительных расходов;
обеспечить поставку ресурсов в соответствии с проектной документацией и технологией реализации проекта.
потребности в материалах и поставках должны определяться, анализироваться и уточняться как в количественном, так и в качественном отношении.
При этом необходимо, чтобы поставки ресурсов были экономически выгодными для предприятия, т.е. возникает вопрос выбора оптимального аутсорсинговой компании. На предприятии могут использовать различные критерии отбора аутсорсинговой компании, среди которых важное значение имеют фактор цены и надежности поставок.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ