критерии эффективности для компании малого бизнеса | Пример курсовой работы

критерии эффективности для компании малого бизнеса

Цель исследования: рассмотреть SMM-стратегии и определить критерии эффективности для компании малого бизнеса.

Учитывая тот факт, что в настоящее время видео, загружаемые в Интернет, уже являются одним из главных средств удовлетворения информационных и развлекательных потребностей аудитории, данная тенденция нуждается в активном внимании со стороны представителей бизнеса. В этой связи для многих компаний актуальным становится как наполнение существующих социальных медиа данным форматом информации, так и создание и ведение собственного канала на YouTube. Использование видео-контента может стать особенным преимуществом для тех компаний малого бизнеса, где важна визуальная составляющая демонстрации услуг (туристический сектор; гостиничный сектор; кафе, бары, рестораны; салоны красоты; фитнес-услуги и др.). Более того, сегодня производить видео-контент становится значительно проще, так как для этого в большинстве случаев не нужно специальное оборудование. Например, преимущественно для малого бизнеса Google выпустила инструмент YouTube Director, который облегчает создание рекламных роликов [38]. Не лишним будет также поэкспериментировать с не менее актуальными на сегодняшний день прямыми видео-трансляциями («живые трансляции») и визуальным повествованием.
Персонализация и мобилизация
Два ключевых направления, которые уже оказывают активное влияние на digital маркетинг и на социальные медиа в частности.
Перед тем как описать взаимосвязь и влияние этих факторов в контексте социальных медиа, хочется привести некоторые статистические данные. В апреле 2016 года в США случился необычный случай. По исследованиям одного из крупнейших маркетинговых агентств Америки «BIA/Kelsey»: из 1 000 000 отправленных писем через электронную почту почти 60% людей открыли их с помощью смартфонов. И в дальнейшем этот показатель не опускался ниже 50%.
По данным «Statista», одного из ведущих аналитических агентств в Европе, в настоящее время больше половины населения земли имеют мобильные телефоны. При этом с каждым годом все большее число пользователей предпочитают именно этот вид устройств в качестве основного инструмента общения в Интернете.
Что касается персонализации, то применительно к социальным медиа она проявляется в возможности создания индивидуальных контактов через «мессенджеры» – сервисов мгновенного обмена сообщениями. Именно этот инструмент соединяет воедино два рассмотренных направления: мобилизацию и персонализацию.
Сегодня «мессенджеры» действительно становятся все более популярными каналами коммуникации, на что не могут не реагировать представители бизнеса. Основные преимущества, которые они предоставляют, выражены в следующем [6]:
Мы знаем номер мобильного телефона — в отличие от e-mail, который легко сменить, номер телефона обеспечивает гораздо более надёжный и долгосрочный контакт с клиентом.
Мгновенные push-уведомления — когда мы отправляем сообщения, практически в 99,9% случаев мы можем быть уверены, что оно будет прочитано максимально быстро.
Приватность и персональность — в отличие от переписки с клиентами в соцсетях или на открытых площадках, мессенджеры обеспечивают достаточный уровень приватности для решения личных обращений.
Разнообразный контент — мессенджеры позволяют пересылать не только текст, но и фото, видео, геопозицию. Также через основные мессенджеры можно звонить, причём бесплатно.
По словам Дмитрия Чистова, основателя CEO сервиса WhatsHelp, именно малый бизнес, акцентированный на персональное взаимодействие, может иметь большие возможности от использования данного коммуникационного канала. Через мессенджеры возможно осуществления целого ряда функций: консультация клиентов, прием заказов, бронирование мест, информирование о предстоящих акциях, горячих турах и спец. предложениях, организация конкурсов, создание игровых механик и сбор контактов потребителей [6].
Очевидно, развитие социальных медиа происходит сегодня достаточно стремительным образом. Каждая социальная площадка совершенствует возможности своих интерфейсов, все чаще предлагает новые способы организации взаимодействия с аудиторией. Для успешного ведения кампаний, необходимо регулярно заниматься изучением тенденций, происходящих в сфере. Здесь были приведены только основные из них, с акцентом на применительность для малого бизнеса. Рассмотренные направления позволяют сделать вывод: сейчас рекламы становится все больше, и она существенно приедается, поэтому в первую очередь должно повышаться качество маркетинга: более красивая, интересная и узконаправленная, глубоко понимающая потребителя информация.
Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно отметить, что социальные медиа – это неотъемлемая часть практически любой маркетинговой кампании организации. Включая в себя большое количество площадок и Интернет ресурсов, эта часть медиа пространства предоставляет фирмам широкие возможности для достижения своих целей в относительно небольшие сроки и с существенной экономией бюджета. При этом специфические особенности функционирования социальных медиа соответствуют приоритетным задачам малого бизнеса, делая этот источник коммуникации необходимым для его развития. Сегодня сфера социальных медиа является одной из наиболее прогрессивно развивающихся частей Интернет-маркетинга. В силу информационной насыщенности медиа пространства, основные тренды сферы связаны с созданием качественных материалов, ненавязчивым взаимодействием с аудиторией, использованием персонализации и мобилизации. Все перечисленные тенденции имеют широкую применимость для компаний малого бизнеса.

Сегодня роль социальных медиа в мире значительно возрастает. Можно констатировать, что они становятся основой современного Интернета и базой для обмена информацией любого рода. Масштабы присутствия людей на данных площадках делают данную область особенно важной для достижения бизнес целей. Возможность найти практически любую аудиторию для любой сферы деятельности обусловили возросшую актуальность такого направления Интернет-маркетинга, как Social Media Marketing. Грамотное использование инструментов данного маркетингового направления может предоставить компаниям большие преимущества на рынке: большой охват аудитории, быстрое распространения информации путем сарафанного радио, постоянное взаимодействие компании с пользователями, широкие возможности для исследования аудитории и многие другие функции. При этом для компаний малого бизнеса использования SMM представляет особую актуальность в силу ограниченного бюджета на продвижение.
Несмотря на многообразие рассмотренных в теоретической части работы социальных медиа, основной практически любого продвижения являются социальные сети. Проведенный анализ отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемой теме дал возможность полноценно изучить процесс организации продвижения в социальных сетях, его этапы и критерии эффективности. Подробно был также рассмотрен вопрос использования инструментов эффективной SMM коммуникации компании, который главным образом отражен в контент-стратегии компании. Для малого бизнеса именно контент является основным средством воздействия на аудиторию. Используя различные возможности в создании интересного материала, малый бизнес имеет возможность с практически нулевым бюджетом добиться значительных преимуществ в продвижении (создание сильной коммуникационной платформы; улучшение позиций сайта компании в поисковой выдаче посредством использования ключевых слов; стимулирование продаж и т.д.)
Как показал анализ источников научной мысли, социальные сети – перспективная площадка для развития социально инициативы. Так или иначе целевая аудитория любого социального проекта начинает присутствовать в интернете, и для того, чтобы привлечь её, недостаточно проведения маркетинговых мероприятий офлайн.
Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что SMM в социальной сфере выполняют функцию инструмента взаимодействия между обществом, органами государственной власти и бизнес – структурами.
Социальная инициатива является важной составляющей общественного развития. Следует отметить, что активная работа некоммерческих организаций, помогает донести актуальные проблемы общества до широкой общественности и запустить механизм их разрешения. Деятельность общественных организаций и четкое позиционирование их в обществе позволяет привлечь необходимые ресурсы, как материальные, так человеческие и технологические к вопросам, социально значимым для общества. Активное – продвижение проектов, которые реализуются в рамках работы некоммерческих организаций, позволяет лоббировать интересы граждан в органах государственной власти и бизнес – структурах, создавать общее информационное и гражданское поле ответственности. Таким образом, именно правильно выбранный SMM – инструментарий в продвижении социальных проектов, может стать ключевым фактором более слаженной работы отдельных сфер жизни общества, инструментом реализации интересов отдельных групп общественности и тем самым, поможет сформировать четкий курс развития российского общества в целом.
Цель исследования: рассмотреть SMM-стратегии и определить критерии эффективности для компании малого бизнеса.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!