кредитные карты | Пример курсовой работы

кредитные карты

Цель курсовой работы – изучить основные тенденции рынка кредитных карт на современном этапе.

В рамках бренда «Золотая Корона» помимо платежной системы и входящих в нее платежных сервисов реализованы проекты в транспортной и социальной сфере («Золотая Корона — Транспортная карта», «Золотая Корона — Социальная карта»), сервис «Золотая Корона — Погашение Кредитов», «Золотая Корона — Программы лояльности» и другие.
В 2013 платежная система «Золотая Корона» признана Центральным Банком РФ социально значимой платежной системой. Согласно закону «О национальной платежной системе» минимальное значение общего объема денежных переводов, осуществляемых в рамках платежной системы в течение трех месяцев подряд, при котором она может быть отнесена к категории социально значимой, составляет 100 млрд руб., при этом более половины этой суммы должно приходиться на переводы не выше 100 тыс. руб.
На карты “Золотая Корона” получают заработную плату сотрудники более 14 000 крупных предприятий России. Сегодня держатели карт “Золотая Корона” могут совершать платежи, переводы, управлять счетом через Интернет и с мобильного телефона, получать доступ к консолидированной информации по всем банковским счетам без обращения в офис банка, делать взносы по кредитам через различные каналы, в том числе через небанковскую инфраструктуру, вносить на счет наличные для оплаты услуг и пополнения счета, используя устройства cash-in, участвовать в программах лояльности магазинов и многое другое.
Таким образом, самыми распространенными платежными системами кредитных карт являются: Visa и MasterCard.
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что кредитная карта — банковская платёжная карта, предназначенная для совершения операций, расчёты по которым осуществляются исключительно за счёт денежных средств, предоставленных банком клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.
Банк устанавливает лимит исходя из платёжеспособности клиента.
Visa – самая распространенная в мире платежная система. Кредитные и дебетовые карты VISA принимаются к оплате в более чем 200 странах мира.
Карты платежной системы MasterCard были вторыми по популярности в мире, пока их долю не потеснили китайские карточки UnionPay. Мастер Кард по-прежнему имеет большую долю рынка и принимается во всех странах мира.
Несмотря на замедление мировой экономики, Всемирный банк ожидает умеренного роста объема активных карт до 14 млрд. карт к 2018–2020 гг., причем около 1,7 млрд. карт будет эмитировано в качестве кредитных. Немаловажную роль в увеличении скорости проникновения карт и роста оборотов по ним играют сами пользователи. Формируется кредитно-карточная и долговая культура, которая подразумевает высокую финансовую грамотность, сознательный отказ от наличных платежей и слежение за кредитной историей.
В условиях быстрых темпов развития технологий, глобализации на фоне кризисных явлений, сопровождающимися спадом в финансовой сфере, такой платежный инструмент как кредитная карта быстро эволюционирует и адаптируется к новым реалиям, трансформируясь в универсальный продукт.
Классические финансовые опции кредитных карт, такие как размер кредитного лимита и процентная ставка, продолжают играть приоритетную роль при выборе кредитно-карточного продукта. Тем не менее, большинство банков, в основном западных, в борьбе за быстрое наращивание клиентской базы, сохранение текущих клиентов, а также за получение дополнительных доходов встраивают новые опции в существующие кредитно-карточные продукты или разрабатывают совершенно новые технологичные финансовые
В условиях финансово-экономического кризиса произошло существенное сжатие российского рынка кредитных карт вплоть до полного прекращения розничного кредитования рядом банков. По причине ухудшения материального положения населения, в том числе снижения реальных доходов, начался активный рост проблемной задолженности по всем типам кредитов (ипотека, автокредиты, кредиты наличными, кредитные карты, POS-кредиты). Тем не менее, кредитный рынок медленно стабилизируется даже в условиях ужесточения требований к потенциальным клиентам при принятии решений банками о выдаче кредитов.
В сложных экономических условиях перед розничным банковским сектором в РФ стоит задача сохранения и, по возможности, повышения доступности финансовых продуктов и услуг населению. Основные факторы роста розничного кредитования (восстановление платежеспособности населения и возобновление активного потребления) будут работать против рынка в течение нескольких лет вплоть до восстановления экономики страны. Однако кредитно-карточное кредитование имеет ряд преимуществ по сравнению с другими кредитными направлениями.
Кроме того, продажа кредитной карты – это способ развития долгосрочных отношений с добросовестным клиентом, то есть представляет собой механизм непрерывного генерирования прибыли, в том числе за счет комиссионных доходов.
Несмотря на экономическую рецессию, кредитные карты, согласно их финансовой природе, остаются универсальным инструментом стимулирования потребительского спроса, поэтому заинтересованность населения в этом продукте сохранится как у финансово-кредитных организаций, так и у их потенциальных клиентов.
Цель курсовой работы – изучить основные тенденции рынка кредитных карт на современном этапе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

одиннадцать + 4 =