Креативная деятельность обучающихся на уроках иностранного языка в средней школе

В целом, современный урок иностранного языка должен быть личностно-ориентированным, т.е. развивать способности к языку. Он должен совершенствовать память, речь внимание, мышление, фонематический слух. Также, урок воспитывает толерантность, симпатию, сочувствие. Он должен быть коммуникативным, то есть на уроке должно осуществляться общение на иностранном языке. На уроке формируются и развиваются все виды речевой деятельности, все аспекты языка.
Изменения, происходящие в современном мире и обществе, находят свое отражение в федеральном государственном стандарте, который в свою очередь определяет изменения в структуре и содержании современного урока иностранного языка.
В действующем Федеральном Государственном Стандарте урок английского языка должен быть следующим:
— в первую очередь, на уроке должно происходить развитие иноязычной коммуникативной компетенции и ее составляющих;
— на уроке должно происходить развитие личности учащихся, и формирование и развитие у них универсальных учебных действий. Также должны быть достигнуты предметные и личностные результаты.
— у обучающихся должно появиться осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к самосовершенствованию речевой культуры в целом; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность помогать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Основными принципами, которые необходимо соблюдать в процессе построения урока, являются следующие:
— общедидактические принципы (принцип сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации, принцип воспитывающего обучения)
— специфические прицнипы (принцип коммуникативной направленности обучения, дифференциации и интеграции; принцип учёта родного языка).
Большую роль в построении урока играет типология уроков, которые разделены на 4 группы:
— уроки «открытого знания» (знакомство с новой темой): цель — формирование умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Основными этапами урока являются: этап мотивации к учебной деятельности; этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии; этап выявления места и причины затруднения; этап построения проекта выхода из затруднения; этап реализации построенного проекта; этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
— уроки отработки умений и рефлексии (тренировка умений и навыков, самооценка): цель — формирование у учащихся способностей к рефлексии; закрепление изученных способов действий.
— уроки общеметодологической направленности (уроки построения системы знаний): цель — формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
— уроки развивающего контроля (завершение темы): структура уроков — этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап локализации индивидуальных затруднений; этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; этап реализации построенного проекта; этап обобщения затруднений во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап решения заданий творческого уровня; этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. Уроки проводятся в два этапа: написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание; рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.
В соответствии с новым ФГОС второго поколения признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный подход, который предполагает обучение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания (наблюдение, опыты, учебный диалог); создание условий для развития рефлексии (способности); осознавать и оценивать свои мысли и действия со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.
Таким образом, знание типологий уроков по ФГОС и критериев их результативности позволяют нам перейти к анализу существующих уроков иностранного языка учителей-практиков.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ