Курсовая работа по коррекционной педагогике

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 24 готовых работ

Коррекционная педагогика — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Особенности изобразительной деятельности у детей с ЗПР (задержкой психического развития) дошкольного возраста
  • Современные социально-экономические условия, сложившиеся в России, неоднозначно сказываются на здоровье подрастающего поколения. Исследованиями последних нескольких лет доказано, что не только за рубежом, но так же и у нас в России растет число детей с умственной недостаточностью. Как отмечает В.А. Доскин, «среди нарушений в состоянии здоровья детей, которые приводят к жизнеограничению, 20,5% составляют умственные расстройства».
    В отличие от нормально развивающихся детей, дети с задержкой психического развития имеют специфические особенности в овладении изобразительной деятельностью. У них отмечаются трудности в передаче, а так же восприятии формы изображаемых предметов, бедность цветового решенияЦель: Изучить особенности изучения изобразительной деятельности детей с ЗПРЗадачи:1. Изучение теоретической и методологической литературы по теме исследования2. Выявить особенности изучения изобразительной деятельности детей с ЗПР3. Объяснить суть изученных особенностей при изучении изобразительной деятельности детей с ЗПР.Объект исследования: процесс изучения изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития.Предмет исследования: особенности изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития

    Изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития начато в отечественной дефектологии в шестидесятые годы предшествующего века. В работах К.С. Лебединской [22] были представлены первые обобщения клинических данных о детях с задержкой психического развития и общие рекомендации по организации коррекционно–развивающей работы с ними. К настоящему моменту в науке, изучен феномен ЗПР, патогенез, факторы возникновения, кроме того разработаны коррекционно-развивающие и диагностические методики.
    Понятие «задержка психического развития» - относится к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - функциональной или органической [22]. У этих детей нет специфических нарушений опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, они не являются умственно отсталыми, тяжелых нарушений речи. В то же время у большинства из них наблюдается симптоматика: незрелость сложных форм поведения, отсутствие целенаправленности действия, нарушение работоспособности – все это не позволяет ребенку совершать деятельность и развиваться, соответствуя своей возрастной норме.По мнению К. С. Лебединской причиной этих симптомов является перенесенное ребенком органическое поражение центральной нервной системы (ЦНС) или функциональная незрелость ЦНС [22].Причины развития ЗПР: внутриутробное поражение ЦНС, родовые травмы, недоношенность, близнецовость, инфекционные и хронические соматические заболевания. Этиология ЗПР связана не только с неблагоприятными социальными факторами, но так же и биологическими - сюда входят влияние длительных психотравмирующих ситуаций и ранняя социальная депривация [8].В классификации Т.А. Власовой и М.С. Певзнер рассматриваются два варианта задержки психического развития. В данном варианте нарушения проявляются в эмоционально-личностной незрелости, вследствие психофизического или психического инфантилизма. При втором варианте на первый план выступают нарушения познавательной деятельности в связи со стойкой церебральной астенией

    Анализ теоретической литературы по теме исследования позволяет выделить проблему в формировании навыков изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития. Дети с ЗПР не умеют выполнять рисунков на социальные темы, так как у них наблюдается недоразвитие пространственной ориентировки, процесса воображения.
    Изучение темы нашего исследования позволяет сделать вывод, что изобразительная деятельность детей с задержкой психического развития нуждается в изучении.Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка с ЗПР является неотъемлемой частью при изучении продуктов изобразительной деятельности. При интерпретации результатов необходимо учитывать, что эмоциональное состояние ребенка не может быть отображено в рисунке, так как у детей с ЗПР чаще всего нарушено восприятие форм и цветовых решений. Поэтому психологу для диагностики необходимо использовать вместе с рисунками данные вербальных диагностик

  • 2 Арт-терапия как средство коррекции нарушения зрительного восприятия у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
  • Нарушение речи имеет выраженную возрастную специфику, которая зависит от многих факторов. Проблема зрительного мировосприятия является классической, но в то же время остается актуальной проблемой психологии восприятия.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Решение данной проблемы считается острой необходимостью и актуальной задачей для сферы психологии. Этот вопрос ставит специалистов перед необходимостью развития качества диагностики, что и будет описано в курсовой работе.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы - анализ арт-терапии как способа коррекции нарушения восприятия зрения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Исходя из цели выделяют следующие задачи:
    •    изучение особенностей арт-терапии;
    •    анализ различий зрительного восприятия младших школьников;
    •    изучение влияния арт-терапии.
     

    Как писать введение курсовой работы

    В ходе написания курсовой работы была достигнута поставленная цель. Благодаря учебным материалам был проведен анализ арт-терапии как средства коррекции нарушения зрительного восприятия. Были задействованы книги следующих авторов: Безруких М.Н., Медведева Е. А., Сусанина И.В., Мартынова Г.Ю.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 3 Особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения
  • 4 Роль семьи в воспитании ребенка с проблемами в развитии
  • 5 Игрушка- тифлотехническое средство развития слепого ребёнка дошкольного возраста.
  • 6 Особенности коррекционно-педагогической работы по развитию осязания и мелкой моторики рук слепого ребенка дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
  • 7 Развитие эмоциональной децентрации у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в совместной деятельности со взрослым.