Корректировка курсовой: Лексические средства выражения юмора | Пример курсовой работы

Корректировка курсовой: Лексические средства выражения юмора

Цель настоящего исследования заключается в анализе лексико-стилистических средств создания юмористического эффекта в рассказах раннего периода творчества Марка Твена.

С точки зрения Г.В. Колшанского, «метонимия − вид тропа, использование слова в переносном значении, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, как в метафоре, с тем отличием от последней, что замещение − это может осуществляться только словом, которое обозначает предмет (явление), расположенный в определенной (временной, пространственной) связи с предметом (явлением), которое обозначается замещаемым словом» [7, C. 67].
Говоря об отечественном юморе, следует упомянуть имя М.М. Зощенко. Его юмор также, как и у Марка Твена базировался на герое-простаке. Высмеивание своих персонажей носит исключительно юмористический характер и вдобавок, М.М. Зощенко не старался развивать их выше того окружения, в котором они воспроизводили юмористические явления.
Следует также упомянуть о функциях юмора. Юмор и комизм отражены в сознании субъекта. Функции юмора детально изучались отечественными и зарубежными исследователями. Обобщив их суждения, представим их наглядно в таблице 1.
Таблица 1
Функции юмора
Функции юмора, как у отечественных, так и у зарубежных исследователей
М.А. Кулинич рассматривает юмор как социокультурное явление и выделяет соответственно ряд функций:
   
– эстетическая;

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью заявить, что Марк Твен является достоянием американского народа конца XIX − начала XX столетия. Он, безусловно, внес внушительный вклад в развитие как своей родной, так и мировой художественной литературы.
Твен был не первопроходцем, который использовал юмор как убеждение в уникальности жизни. Огромный дар юмориста-психолога и юмориста-поэта, свойственный сатирику, содействовали ему в написании произведений необычайно великой эстетики.
В своих юмористических произведениях М. Твену удалось создать стиль не только западной фольклористики, но также и ее атмосферу, наполненную жизнерадостностью, задорным «буйством».
Юмористические рассказы Марка Твена считаются уникальными по своей лексике и стилистике. Умело орудуя лексическими средствами, он создает неповторимое разнообразие различных единиц, которые предстают в тексте особыми формами для выражения неповторимого юмора 19-20 века.
Лексические средства выразительности, которые мы рассмотрели в данной работе, раскрывают комический эффект, которыми полны юмористические произведения раннего Твеновского периода.
Известно, что метонимия, метафоры, сравнения, эпитеты (художественные определения) значительно расширяют семантические возможности слова.
Интересные примеры комических контрастов, которые никак не соотносятся никак не связываются между собой, были представленными в текущей курсовой работе. Было приведено описание в одном ряду крайне несовместимых, совершенно разных предметов и понятий. Данные обороты представляют собой одно из ключевых средств выражения манеры неожиданности.
В своих рассказах сатирик старается не терять веселый задор и юмор, отображающие весьма неюмористические события и явления.
Юмористические рассказы М. Твена при легком сюжетном совпадении с американскими примерами юмористики имеют существенное различие. Даже в самых неприметных из его ранних рассказов раскрывается непревзойденное умение Твена проникать в глубь явлений, раскрывать их индивидуальную неповторимость, во всем богатстве их реальной бытийности.
В фантастических, гротескных рассказах писателя были заложены основы поэтики реализма в формах, которые поражают своей новизной и свежестью. Его образы обладают огромной рельефностью и выпуклостью, метафоры являются красочными и сочными до предела, его сравнения отличаются меткостью и неожиданностью. В метафорической структуре его речи присутствует нечто от «синкретического» мышления. Он обладает несравненным умением сочетать несочетаемое, воспринимать явления жизни в комплексе, делает это с простотой и непринужденностью, свойственной наивному, целостному, мифотворческому сознанию.
Из столкновения наивной логики «простака» с логикой существующих жизненных отношений и рождается комический эффект рассказов Твена. В сознании «простака» все явления преломляются самым неожиданным образом. Он по-своему видит мир, совершенно по-другому, нежели другие люди. Именно поэтому Твен так любит манеру повествования от первого лица. Она позволяет ему раскрыть внутренний мир героев и продемонстрировать комическое несоответствие их жизненных представлений с законами жизни окружающей действительности. Излюбленный образ творчества Твена – «простак» – ведет свое происхождение от разных источников.
Марк Твен был наследником всей юго-западной литературы, так как именно в этом регионе он сформировал и продолжал свое литературное творчество. Опыт, который он приобрел в свои юношеские годы, обогатил его разнообразными сюжетными и тематическими материалами и способствовал развитию особой манере повествования.
Ранние произведения были основаны, во время его путешествий по родному краю, услышанные им устные байки, которые базировались на юмористических и парадоксальных ситуациях, а его журналистское прошлое привила ему вкус к юмору.
Твен очень умело совмещал противоположные жанровые элементы. Многие юмористические рассказы сочетаются посредством умелой игры лексических средств совместно с сюжетом. Поэтому Марка Твена считают национальным гением Америки.
Цель настоящего исследования заключается в анализе лексико-стилистических средств создания юмористического эффекта в рассказах раннего периода творчества Марка Твена.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!