КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Исходя из сложившейся общемировой практики можно выделить сразу 4 основополагающих вида корпоративной ответственности, которые бизнес может практиковать. Признавая, насколько важны социально ответственные усилия для своих клиентов, сотрудников и заинтересованных сторон, многие компании теперь сосредоточены на нескольких широких категориях КСО:
1. Экологические усилия. Одним из основных направлений корпоративной социальной ответственности является окружающая среда. Предприятия, независимо от размера, имеют большие воздействия на окружающую среду, например, углеродные следы. Любые шаги, которые они могут предпринять, чтобы уменьшить эти следы, считаются хорошими как для компании, так и для общества.
2. Филантропия (благотворительность). Предприятия могут практиковать социальную ответственность, жертвуя деньги, продукты или услуги социальным и некоммерческим организациям. Крупные компании, как правило, имеют много ресурсов, которые могут принести пользу благотворительным организациям и программам местного сообщества.
3. Этические трудовые практики. Обращаясь с сотрудниками справедливо и этично, компании могут продемонстрировать свою социальную ответственность. Это особенно верно для предприятий, которые осуществляют международную деятельность.
4. Волонтерство. Участие в волонтерских мероприятиях многое говорит об искренности компании. Делая добрые дела, не ожидая ничего взамен, компании могут выразить свою обеспокоенность по поводу конкретных проблем и приверженность определенным организациям.
В 2010 году Международная организация по стандартизации (ISO) опубликовала международный стандарт ISO 26000, чтобы помочь организациям оценить и решить свои социальные обязанности. Это набор добровольных стандартов, призванных помочь компаниям реализовать корпоративную социальную ответственность. В отличие от других стандартов ИСО, ИСО 26000 обеспечивает руководство, а не требования, потому что характер КСО является скорее качественным, чем количественным.
ISO 26000 разъясняет, что такое социальная ответственность, и помогает организациям воплощать принципы КСО в практические действия. Стандарт предназначен для всех типов организаций, независимо от их деятельности, размера или местоположения. И поскольку многие ключевые заинтересованные стороны со всего мира внесли свой вклад в разработку ISO 26000, этот стандарт представляет собой международный консенсус. Данный стандарт определяет социальную ответственность как:
Ответственность организации за влияние своих решений и деятельности на общество и окружающую среду посредством прозрачного и этичного поведения, которое:
Способствует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;
Принимает во внимание ожидания заинтересованных сторон;
Соответствует действующему законодательству и международным нормам поведения;
Интегрирована во всей организации и практикуется в ее отношениях.
Подводя итог отмеченному выше, следует сказать, что КСО это не просто ответственность со стороны бизнеса перед своими сотрудниками или обществом в целом в социальной сфере, но и полноценная философия, которая касается того, чтобы максимально поддерживать в обществе и со стороны государства те фирмы, которые стремятся проводить социальную политику, обеспечивающую выполнение интересов граждан страны в самых разных областях и сферах, например, экономической, культурной или экологической.
Это если говорить про общие моменты, однако, как уже было сказано выше, в каждой стране специфика КСО развивается под влиянием целого ряда факторов, являющихся даже в чем-то уникальными для конкретного государства. В результате, модели КСО могут серьезно отличаться друг от друга.
Если в западном обществе концепции корпоративной социальной ответственности стали оформляться в самостоятельное течение еще в середине прошлого века, то в российском бизнесе практика социальной ответственности находится на стадии зарождения. Основная причина этого- «молодость» самостоятельного российского бизнеса, пришедшего на смену плановой экономике. Рассмотрению опыта в данной области будет посвящена следующая глава.
2. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РАЗНЫХ СТРАНАХ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ