Контроль полиции за оборотом гражданского и служебного оружия | Пример курсовой работы

Контроль полиции за оборотом гражданского и служебного оружия

Целью данной курсовой работы являются изучение организации контроля полиции за оборотом гражданского и служебного оружия.

Таким образом, лицензионно-разрешительная система, осуществляемая полицией, это утвержденная схема приобретения, перевозки, хранения, использования и сбыта строго конкретных предметов и веществ, а также открытия и реализации определенных предприятий и организаций для обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка.
1.3. Лицензия и разрешение на приобретение, хранение и ношение оружия
Порядок получения лицензии и разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия включает в себя необходимость составления заявления в конкретное подразделение службы полиции. Выдача разрешений производиться в течение двух недель со дня подачи, а информацию по выдаче лицензии на оружие производится в течение одного месяца.
Лица, которые приобретают оружие в первый раз, для получения лицензии обязаны предоставить пакет документов, включающий в себя:
заявление обязательной формы, где прописываются данные паспорта и сведения об имеющемся оружии;
фотографии 3х4 в количестве двух штук;
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для владения оружием.
Такой же пакет документов предоставляется для продления срока действия уже имеющейся лицензии или разрешения.
При получении  лицензии на спортивное огнестрельное гладкоствольное оружие  или охотничье оружие, к вышеперечисленному пакету документов необходимо предоставить документы, которые удостоверяют право на охоту (обязательно присутствие отметки о проверке знаний правил безопасности при обращении с охотничьим оружием). Данный документ предоставляется в Управлении охотничьим хозяйством. 
Соответственно вместе с необходимыми документами в органы полиции граждане предоставляют приобретенное оружие, которое сотрудник полиции осматривает в обязательном порядке.
Существуют определенные критерии, при которых лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам России:
не достижение возраста, установленного ФЗ «Об оружии»;
отсутствие медицинского заключения (или же отсутствие в нем противопоказаний к владению оружием, которые связаны с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией);
судимость (неснятая или непогашенная) за умышленное преступление; 
совершенное повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок; 
отсутствие постоянного места жительства; 
ранее лишение по решению суда права на приобретение оружия; 
состояние на учете в учреждениях в связи с психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией.

Проведение в стране государственник, правовых и социально-экономических реформ предполагает укрепление законности и правопорядка во всех сферах жизни российского общества. Данные преобразования неразрывно связаны с обеспечением безопасности личности, общества и государства, созданием необходимых условий реализации конституционных прав и свобод граждан в различных сферах общественной жизни. Незаконный оборот огнестрельного оружия в Российской Федерации приобрел в последние десятилетия глобальные масштабы и самым серьезным образом сказывается на социально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияя на экономику, политику и правопорядок.
Существенные изменения, происшедшие в последнее время в сфере оборота оружия, вызваны несколькими причинами.
Во-первых, появились юридические лица с особыми уставными задачами (службы безопасности предприятий, частные сыскные и охранные агентства), в арсенале которых могут находиться различные виды оружия.
Во-вторых, нелегальный приток оружия из мест вооруженных конфликтов («горячих точек») и стран ближнего зарубежья благодаря «прозрачности» границ обусловил возникновение неизвестного ранее бизнеса — незаконной торговли оружием.
В третьих, в результате сложившейся криминогенной ситуации в стране значительное количество граждан приобрели огнестрельное оружие (прежде всего нарезное), чему способствовало и появление в свободной продаже более совершенных образцов оружия. Но расширение круга субъектов, имеющих право на приобретение оружия, повлекло за собой негативные последствия. Так, в общем количестве преступлений продолжает возрастать доля преступных деяний, совершаемых с применением огнестрельного оружия, а также административных правонарушений в сфере оборота оружия. Значительно изменилась и правовая база оборота оружия.
Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории РФ осуществляют (ст.28 Закона “Об оружии”):
органы внутренних дел,
органы, уполномоченные Правительством РФ выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия,
органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов РФ.
Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право (ст.28 Закона “Об оружии”):
производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения;
безвозмездно изымать и уничтожать оружие, запрещенное к обороту на территории РФ, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу Федерального Закона “Об оружии” и находящегося у владельцев на законных основаниях;
требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций;
при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;
принимать иные меры, предусмотренные законодательством РФ.
В настоящее время действуют Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150 «Об оружии» и еще более 20 актов, касающихся оборота оружия.
Целью данной курсовой работы являются изучение организации контроля полиции за оборотом гражданского и служебного оружия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!