Конституционно-правовые основы государственного управления | Пример курсовой работы

Конституционно-правовые основы государственного управления

Целью работы является изучение конституционных-правовых основ государственного управления.

Проблема заключается в том, что в России властеотношения между уровнями государственного и муниципального управления до сих пор не совсем прояснены и урегулированы. Вместе с тем, так как муниципальные образования не входят в федеративное устройство, целесообразно говорить о нормативном регулировании на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Правовое регулирование федерального и регионального уровней осуществляется правовыми актами, которые принимают органы государственной власти того или другого уровня, а правовое регулирование муниципального уровня принимают акты органы местного самоуправления.
Принципом разделения властей обусловлена самостоятельность функционирования органов каждой ветви единой государственной власти, а также отличия форм правовых актов, принимаемых ими. Например, законодательное регулирование, осуществляемое органами законодательной власти, выступает в форме законов и постановлений, которые обязательны к исполнению как для всей территории РФ (федеральные законы), так и для территории отдельного субъекта (законы конкретных субъектов федерации). Правосудие, которое осуществляют судебные органы, выражается в форме принятия решений, постановлений, приговоров, определений. Изданием указов и распоряжений Президента РФ происходит осуществление президентского регулирования. Правительственное регулирование оформляется правовыми актами, издаваемыми Правительством РФ и правительством субъектов федерации. При осуществлении распорядительной и исполнительной деятельности органами исполнительной власти ведется ведомственное регулирование. В этом проявляются их управленческие функции и реализуются властные полномочия в пределах собственной компетенции.
Кроме того, осуществление правового регулирования всегда проводится в процессуальной форме, являющейся его атрибутивным признаком. Процессуальной формой называется юридическая конструкция, которую регламентируют процессуальные нормы, закрепляющие порядок и процедуры целесообразного использования различных способов реализации полномочий власти. Развитость процессуальной формы является необходимым условием и показателем состояния законности и демократии в стране, а также в отдельных сферах государственной жизни.
В этой связи юридический процесс рассматривается как форма урегулирования управленческой деятельности уполномоченных субъектов власти, направленная на решение конкретных юридических дел. Соответственно выделяются процессы: законодательный, избирательный, конституционный, административный, уголовный, арбитражный, гражданский и другие виды правоприменительных юридических процессов.
Таким образом, виды и формы правового регулирования, которыми реализуются правоустановительные, правоприменительные и правоохранительные функции государственной власти, имеют существенные юридические последствия. Их регламентация имеет важнейшее значение с позиций обеспечения законности в сфере государственного управления.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Наиболее выраженное проявление государственное управление получает именно посредством осуществления исполнительной власти. Правовая природа государственного управления тесно взаимосвязана с правовой природой исполнительной власти. Именно органам исполнительной ветви власти свойственны отношения по воздействию одного органа на другой, находящихся в соподчинении, исходя из таких признаков исполнительной власти, как иерархичность и вертикальность.
Посредством функционирования исполнительной власти осуществляется непосредственная реализация механизма государственного управления.
Государственным управлением называется воздействие органов государственной власти на общество, общественные отношения для упорядочения, регламентации и координации.
Главными целями деятельности органов исполнительной власти являются реализация и защита прав граждан, создание условий для эффективного функционирования государства и гражданского общества и в Российской Федерации.
Главным методом достижения целей, стоящих перед органами исполнительной власти, является рациональное распорядительство кадровыми, материальными, информационными и другими социальными ресурсами в рамках действующего законодательства.
Главным направлением деятельности публичной администрации является исполнение законов и актов правосудия.
Государство обязано наделять свои органы конкретными полномочиями, предоставить им и права, и обязанности. Необходимо создание четкой соподчиненности и взаимоответственности, упрощение сложной структурной иерархии. Спектр деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ достаточно широк, поэтому и их роль и значение для регулирования общественных отношений велики.
Решение одной из главных задач для России, способствующей созданию эффективной системы государственного управления и построению единой системы исполнительной власти, заключается, безусловно, в рациональном разграничении властных полномочий между уровнями государственного управления.
Необходимо особо подчеркнуть, что единство исполнительной власти в Российской Федерации не абсолютно. Оно обеспечивается в рамках, очерченных пределами ведения Российской Федерации и полномочиями Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что, обеспечивая единство системы исполнительной власти, федеральные органы не могут выходить за пределы своих полномочий, не могут нарушать предусмотренные Конституцией Российской Федерации права ее субъектов.
Образование единой системы исполнительной власти в условиях российского федерализма является задачей, сложность которой обуславливает противоречивость административных механизмов, ее недостаточная правовая урегулированность, столкновение интересов федеральных и региональных органов государственной власти, все это усложняет решение проблем путем формального правового регулирования их статуса и полномочий.
Целью работы является изучение конституционных-правовых основ государственного управления.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!