Консалтинг в стратегическом менеджменте: специфика осуществления | Пример курсовой работы

Консалтинг в стратегическом менеджменте: специфика осуществления

Цель данной работы заключается в повышении эффективности деятельности организации при использовании технологий консалтинга.

Если говорить об эффективности участников рынка, большую часть суммарной выручки участники рэнкинга (60% – см. график 1) заработали на услугах ИТ-консалтинга – 65,2 млрд рублей, из которых 18,7 млрд рублей принес управленческий консалтинг, а 46,5 млрд рублей – разработка и системная интеграция. Темпы роста по данным направлениям составили 2 и 8% соответственно, а в целом по сектору ИТ-консалтинга – 7% (см. график 2). Это меньше, чем было зафиксировано год назад: по итогам 2014 года рост составил 5, 13 и 8% соответственно.
По словам участников рынка, в связи с растущими госинвестициями в промышленность (ОПК, машиностроение, космос и авиастроение) следует ожидать активного роста производственного и инженерного консалтинга: актуальными станут «цифровизация» изделий, конструкторской и технологической документации, методы и инструменты системного инжиниринга для снижения себестоимости продукции, а также создание интегрированных систем планирования и управления производством. [6, c. 86]
«Одной из самых востребованных услуг стала экспертиза операционных улучшений. Это комплексный метод, охватывающий основные области создания стоимости бизнеса заказчика и через рекомендованные операционные улучшения влияющий на финансовые показатели. По- прежнему достаточно большой объем заказов размещают государственные компании. В перспективе заказчики будут заинтересованы в диагностике для понимания природы своих проблем и привлечения профессиональных консультантов для решения конкретных задач и разработки реальных рекомендаций в функциональных областях их бизнеса».
В настоящее время консалтинг как вид управленческой деятельности занимает все больше места в экономической жизни государства. Многие предприятия на сегодняшний день не тратятся на создание консультативной службы в своем штате, а, соответственно, обращаются в различные консалтинговые фирмы по различным вопросам, связанным с экономическими и технологическими рисками и другими кризисными процессами развития бизнеса. Соответственно, в реальности каждое предприятие и каждая компания хотят быть первой и в лидирующих позициях, тем самым, обращаясь в консалтинговые фирмы, делают их услуги популярными. Область консалтинговых фирм до сих пор не определена и на сегодняшний день она очень обширна, начиная с новых технологий и финансовой деятельности крупных предприятий и заканчивая бытовыми проблемами мелких фирм. Консалтинг в переводе с английского означает консультирование.
Основная цель любой консалтинговой фирмы – это формирование и оптимизация процессов, которые приведут к повышению эффективности деятельности клиентов и получению максимальной выгоды за минусом затрат на предоставление услуг консалтинговой фирмы. Иначе нет смысла обращаться за консультированием, если затраты на обращение к ним будут выше, чем сама выгода от данного обращения.
Консалтинговые компании обычно предоставляют свои виды консультационных услуг во всех сферах экономики, такие как:
– анализ финансово-хозяйственной деятельности,
– диагностика производственной и экономической деятельности,
– ревизия контрольно-счетной документации,
– прогнозирование финансовых результатов на будущую перспективу,
– обоснование финансовых показателей перспектив развития,
– тренинги и мастер-классы для сотрудников и специалистов данной компании.
В любой консультационной услуге, предоставляемой консалтинговой фирмой, должна быть практическая составляющая, то есть сотрудники должны не только на бумаге предоставить перечень решений той или иной проблемы, но и продемонстрировать данные решения в практической жизни, что позволит клиентам лучше понять суть этих решений.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются клиенты, которые обращаются в консалтинговую компанию, это решения своих проблем через связи консалтинговой фирмы или связей сотрудников в мире бизнеса и экономики. То есть взятие с клиента определенной суммы за решение так называемой проблемы. Практика, к сожалению, показывает, что такие проблемные ситуации иногда создает сама консалтинговая фирма или же, специально находят таких клиентов.
Таким образом, сотрудники консалтинговой фирмы должны с максимальной отдачей и без личной выгоды оказывать свои консультационные услуги. Сотруднику консалтинговой фирмы необходимо иметь не только одно высшее образование, а лучше два или даже три высших образования, что позволит оказывать консультационные услуги в несколько раз быстрее и тем самым извлекать большую выгоду для работодателя. Консультант консалтингового агентства должен быть оперативным, коммуникабельным и ответственным специалистом, владеть информацией как в экономической, так и в юридической деятельности предприятий или компаний и быть связующим звеном между проблемой и получаемым результатом.
Цель данной работы заключается в повышении эффективности деятельности организации при использовании технологий консалтинга.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!