Конкурентный анализ отрасли:определение стратпгических групп конкурентов в отрасли

Стратегическая группа — это набор конкурирующих компаний с примерно одинаковыми конкурентными стратегиями и позицией на рынке, или объединенных по следующим характеристикам: ассортимент, соотношение цена / качество, каналы сбыта, целевая аудитория и методы их привлечения, применяемые технологии, уровень обслуживания и техническая поддержка.
Если все компании в отрасли имеют идентичные стратегии и схожие позиции на рынке, такая отрасль состоит из одной стратегической группы. Если у каждой компании есть свои методы конкуренции и отдельная позиция на рынке, то у стратегических групп столько же, сколько у конкурирующих организаций.
Определение позиции конкурентов на рынке осуществляется с помощью инструмента (метода) — карты стратегических групп.
Чтобы сопоставить стратегические группы и определить принадлежность компании, работающей в отрасли, к определенной группе, необходимо следующее:
1. Установить критерии дифференциации предприятия в отрасли, например:
— уровень цена / качество (высокий, средний, низкий);
— географический охват деятельности (районный, городской, областной, национальный, глобальный);
— ассортимент продукции (широкий, средний, узкий);
— использование каналов распределения (один, несколько, все);
— спектр предлагаемых услуг (узкий, средний, широкий) и т. д .;
2. Создайте графики в соответствии с двумя выбранными критериями, поставьте точки, указывающие местоположение каждой компании.
3. Слияние компаний, чье местоположение на графиках примерно совпадает в одну стратегическую группу.
4. Заключите каждую стратегическую группу в кружок с диаметром, соответствующим доле группы в общем объеме продаж отрасли.
Пример построения карты стратегических групп представлен на Рис. 1.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ