концессионные соглашения: международно-правовой аспект (на примере отрасли ЖКХ) | Пример курсовой работы

концессионные соглашения: международно-правовой аспект (на примере отрасли ЖКХ)

Цель исследования – анализ правовой природы концессионных соглашений на примере отрасли ЖКХ с учетом международно-правового аспекта, выявление проблем в российской действительности и поиск путей их решения.

На этапе распада Советского союза во взаимоотношениях государства и бизнеса решающая роль принадлежала олигархическим структурам. В это время бизнес имел первоначальный капитал, но не контролировал ключевые отрасли экономики страны, где доминировало государственное регулирование с использованием административных методов управления.
Однако уже после обретения Российской Федерацией своей независимости на мировой арене, развитие государственно-частного партнерства стало более демократичным и прозрачным. Особенную роль сыграл дефолт 1998 г., благодаря которому «олигархическая» модель экономики была дискредитирована, а в экономической сфере выделилась часть предпринимателей, которые были готовы идти по неолигархическому пути развития. Начиная с 2005 г., в России активно начали реализовываться проекты государственно-частного партнерства в различных областях, особенно в сфере строительства, электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, развитие государственно-частного партнерства в России на современном этапе связано с рядом важных аспектов: дефицитом бюджета, необходимостью выполнения государством своих экономических и социальных функций, сокращением затрат на обновление инфраструктуры, созданием альтернативных вариантов приватизации, привлечением иностранных инвестиций. Итак, на наш взгляд, механизм государственно-частного партнерства – это организационный и институциональный баланс между бизнесом и государством в целях реализации международных, национальных, локальных и масштабных проектов общественного значения.
В международно-правовом аспекте государство и бизнес имеют много граней взаимодействия. По своему содержанию, правовые отношения государства и бизнеса – это сложная система, которая сопряжена с конфликтами, постоянным поиском компромиссов. Отношения государства и бизнеса предполагают одновременное привлечение государством бизнеса к решению государственных общенациональных задач и привлечение бизнесом государства для решения вопросов защиты его интересов во внешней среде.
В тоже время партнерство власти и бизнеса в зарубежных странах – одна из самых комментируемых и дискуссионных тем в науке, поскольку посвящена поиску решений и выхода из кризисных ситуаций, возникающих на практике. Об этом говорят достаточно много и часто, но какие проблемы решает такое судьбоносное сотрудничество поясняется достаточно редко, ведь можно легко запутаться в трактовках. В этой ситуации каждый предприниматель должен на своем опыте постигать, кем в действительности друг другу приходятся бизнес и государство.
В сфере регулирования государственно-частного партнерства российское законодательство характеризуется крайней недостаточностью и неполнотой. Существующие правовые нормы не соответствуют в полной мере экономическим ожиданиям предпринимательского сообщества и потребностям государства в рамках привлечения инвестиций и определения компетенций. Несмотря на то, что положения законодательства о концессии зарекомендовали себя с положительной точки зрения, этого, очевидно, недостаточно для полноценного регулирования партнерских отношений государственного и частного сектора.
Взаимодействие между представителями власти и частным сектором в России существуют с момента зарождения государства. Благодаря большому опыту, власть и бизнес многих стран на сегодняшний день успешно сотрудничают, что является важнейшим фактором устойчивого развития страны.
В настоящее время сфера дорожного строительства является безусловным лидером в использовании механизмов государственно-частного партнерства. Конечно, таких проектов не так много, как хотелось бы. Но в настоящее время по концессионной модели строятся две федеральные дороги, ряд проектов реализует ГК «Автодор», начат проект второго этапа строительства Западного скоростного диаметра. На условиях совместного государством – объектов федеральной собственности и частным бизнесом – обеспечивающих коммерческих объектов развиваются аэропорты и ряд речных портов.
Второй по значимости рынок проектов государственно-частного партнерства – сфера жилищно-коммунального хозяйства. В России более 20 миллионов человек получают услуги водоснабжения от частных операторов, которые являются арендаторами муниципальных сетей водоснабжения и канализации. В частности, при поддержке ГК «Внешэкономбанк» в Ростовской области реализуется очень крупный проект развития инфраструктуры водоснабжения и канализации целой территориальной агломерации публично-правовых образований.
Цель исследования – анализ правовой природы концессионных соглашений на примере отрасли ЖКХ с учетом международно-правового аспекта, выявление проблем в российской действительности и поиск путей их решения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.