КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОПЛОЩЕНИЯ ЗВУКОВОГО ОБРАЗА

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является анализ концептуальных основ воплощения звукового образа.

Введение и актуальность


И, разумеется, необходимо учитывать влияние личности самого звукорежиссера на конечный продукт. Знания, умения, навыки, музыкальный и эстетический вкус, а также внутренняя культура, которыми должен обладать подобный специалист, должны полностью соответствовать тем требованиям, которые предъявляет современная киноиндустрия, телевидение или радиовещание. Если в арсенале звукорежиссера нет необходимых средств для решения поставленных задач, то конечный продукт в лучшем случае пройдет незамеченным той целевой аудиторией, на которую он направлен. В худшем случае несовпадение визуального и звукового рядов вызовет негативную реакцию публики, создаст у зрителя ощущение нереальности и лживости предлагаемого ему звукозрительного образа [4].
Из вышесказанного можно сделать несколько выводов. Звукорежиссура является достаточно молодой сферой деятельности человека и, безусловно, имеет творческое начало. Стоит учитывать и тот факт, что активное техническое развитие данного направления открыло кино и телевидению практически неограниченные возможности для воздействия на зрителя. Однако не только чисто техническая оснащенность, но и личность звукорежиссера оказывают большое влияние на качество конечного продукта. Также необходимо отметить, что унификация программного обеспечения и наличие в профессии большого количества непрофессиональных кадров существенно снижают качество звуковых партитур в кино- и телефильмах [5].
Безусловно, есть большое количество учебных заведений, где любой желающий может получить базовые знания по работе со звуком. Однако чисто техническое натаскивание на знание звукозаписывающей аппаратуры и программного обеспечения не гарантирует того, что в дальнейшем такой специалист сможет добиться успеха. Ведь звукорежиссура не только техническая, но и творческая профессия. Включение в учебные планы изучения музыкальной литературы, теории и истории искусства, знакомство с лучшими образцами кинематографа жизненно необходимо для формирования у будущих специалистов эстетического вкуса, понимания ценности музыкального или шумового сопровождения для создания у зрителя чувства полного погружения в предлагаемую создателем альтернативную реальность. Также от будущего звукорежиссера требуется огромное желание самосовершенствоваться, так как сфера работы со звуком – одна из областей науки, где новшества появляются постоянно, и если не изыскивать самостоятельно литературу, периодические издания и отдельные статьи, не следить за новостями, то можно безнадежно отстать в своем профессиональном развитии. Поэтому самообучение для специалистов, работающих со звуком, так же важно, как и качественное образование в четком соответствии с требованиями, предъявляемыми к звукорежиссерам различных направлений.

Заключение и вывод


Понятие «звукорежиссура» в настоящее время достаточно подробно определено в словарях и энциклопедиях. Так, Большая советская энциклопедия трактует звукорежиссуру в студиях радиовещания, телевидения, грамзаписи как творческое руководство и организацию процесса записи на звуконоситель музыкального, литературного, драматургического произведения, документального, учебного и другого материала для последующего неоднократного воспроизведения, передачи в эфир и хранения.
Современное вещание и звукозапись требуют от звукорежиссера не только знания аппаратуры, законов акустики и прочего, но и развитой общей культуры, широкой эрудиции во всех областях искусства, специфического слуха, высокоразвитого эстетического вкуса. По мнению многих авторов (И.П. Вепринцева, И.Н.  Дворко, В.Г.  Динева, С.Г.  Шугаля и др.), звукорежиссура подразумевает предварительное глубокое изучение намеченного к записи произведения (пьесы, партитуры и т.  п.); разработку совместно с исполнителем, если это возможно, дирижером, режиссером акустической интерпретации записи, создающей у слушателя эффект присутствия, то есть, представления о том, где и как развертываются события, о мизансценах, действиях актеров, исполнителей и др. [4]. При записи музыкального произведения решаются задачи сохранения и передачи естественного тембра инструментов, музыкального равновесия между группами оркестра, оркестром и солистом, нюансов и общего эмоционального накала исполнения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ