«КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОПЛОЩЕНИЯ ЗВУКОВОГО ОБРАЗА».

Цели и задачи

Целью исследования является определенные основы воплощения звукового образа.

Введение и актуальность


Громкость звука ориентируется амплитудой колебаний, высота – частотой колебаний, тембр – амплитудой колебаний обертонов. Закономерности восприятия человеком громкости, высоты и тембра звука имеют значимо нелинейный характер. Громкость звука соответствует личному восприятию силы звука. Чувство ориентировочно пропорционально логарифму раздражения. Восприятие интенсивности звука нелинейно и крепко находится в зависимости от частоты. При данном нормированная громкость звука измеряется в единицах, именуемых фонами.
Пороги слышимости и болевого чувства, находящиеся в зависимости от частоты, именуют кривыми равной громкости. Восприятие громкости одного и такого же тона еще находится в зависимости от интенсивности. Высота тона – лично воспринимаемая слухом частота звукового сигнала. Лично воспринимаемую высоту тона именуют мелодической и определяют в мелах. Подневольность высота тона от его реальной частоты – нелинейна. Лично воспринимаемая человеком высота звука находится в зависимости от его частоты. Данный парадокс предусматривают при настройке музыкальных инструментов.
К примеру, настройка фортепиано выполняется с учетом «кривой Рейлсбека» звука. Подневольность лично воспринимаемой человеком высоты звука от его частоты. Линейность восприятия высоты находится в зависимости и от его интенсивности. В обыденной акустической истории объекты (мембраны, деки, струны и т.п.), совершая механические колебания в невесомой среде, делают области увеличенного и пониженного давления, собственно, что приводит к формированию распространяющихся в месте звуковых волн.
Измеряя с поддержкой устройств (например, микрофона) временную подневольность конфигурации давления в конкретной точке места, возможно выстроить график, иллюстрирующий колебательный процесс – например, волновое представление звука. Так же методикой считается запись звука на всевозможные носители: магнитные, оптические, цифровые и т.п.
Известно, что каждое сложное колебание возможно предположить в виде суммы простых синусоидальных колебаний, имеющих строго конкретные частоты, амплитуды и фазы (временной сдвиг начала колебаний). Эти простые колебания именуют личными частотами.
Обертоном именуется каждая личная частота выше одной, самой невысокой (основной тон). Обертоны, частоты коих относятся к частоте главного тона как цельные количества, именуются гармониками, при этом ведущей тон является главной гармоникой. В случае если звук имеет в собственном диапазоне лишь только гармоники, то их сумма считается повторяющимся ходом и звук выделяет точное чувство высоты. При данном лично ощущаемая высота звука соответствует меньшему совокупному кратному частот гармоник, что отмечал Л.В. Калюжный.
Совокупность обертонов именуют диапазоном звука. График, на котором изображен развернутый во времени диапазон звука, именуют спектральным представлением звука или же сонограммой. Другими словами, сонограмма представляет собой диаграмму рассредотачивания спектральной энергии акустического источника в координатах частоты и времени. При данном по вертикали отменяют частоты обертонов, по горизонтали – время, а краска (чаще всего колер серого), показывает на напряженность обертонов. Разложение трудного звука на простые 18 элементов именуют спектральным анализом, осуществляемым с поддержкой математического переустройства.
Особый смысл слуха у человека связан с восприятием музыки. Слуховые чувства считаются отблеском воздействующих на слуховой сенсор звуковых волн, которые порождаются звучащим объектом и предполагают собой переменное сгущение и разрежение воздуха. Звуковые волны владеют, для начала, разной амплитудой колебания. Под амплитудой колебания разумеют наибольшее аномалию звучащего тела от состояния равновесия или же спокойствия. Чем больше амплитуда колебания, тем сильнее звук, и, напротив, чем меньше амплитуда, тем звук слабее.
Сила звука напрямик пропорциональна квадрату амплитуды. Данная сила находится в зависимости еще от расстояния уха от источника звука и от среды, в которой распространяется звук. Для измерения силы звука есть особые приборы, дающие вероятность мерить ее в единицах энергии.
Можно предположить, что звуковой образ – некая информация, которая всегда есть в звучании. Следовательно, если рассматривать его с этой точки зрения, то можно вывести следующее определение. Звуковой образ – 27 информация, всегда присутствующая в фонограмме и дающая слушателю возможность определить следующие параметры звучания содержания: пространство, в котором находился источник (источники) звука; расположение источника (источников) звука по глубине; соотношение громкости звучания источников звука относительно друг друга (если источников звука больше одного); амплитудно-частотную характеристику источника (источников) звука (тембр); различимость содержания отдельных голосов (если источников звука больше одного); расположение источника (источников) звука по панораме (если используется система объемной звукопередачи). Таким образом, становится ясно, что звуковой образ – информационный поток, раскрывающий содержание и дающий понять слушателю, как оно звучит.

Заключение и вывод

На основе всего выше изложенного следует сделать ряд выводов.
Звуковой образ — основное понятие в музыкальной звукорежиссуре, так как гигантская доля работы звукорежиссёра и есть создание звукового вида.
Тесно связано с понятием звукового образа понятие звук. Звук – механические колебания в упругих средах и телах (твердых, жидких, газообразных), частоты которых лежат в пределах 20–20000 Гц (слышимый звук).
Среди критериев нетрадиционной звукорежиссуры можно выделить: пространственная значимость, тембральность, степень творческой изобретательности звукорежиссера и т. д.
Описательную характеристику того или иного звука даёт протокол OIRT. Он содержит все главные составляющие музыкального трека. Частоту, колебания и т. д.
Звукорежиссура зрелищных искусств считается молодым видом художественного творчества по созданию звукоряда постановки (спектакля, кино, выступления, эстрадного или же циркового представления и т. д.) как художественного цельного. Она содержит собственные особенности в зависимости от решаемых задач, специфичности материала, выразительных средств и технологии изготовления художественного образа.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ