Концепция излишка потребителя и излишка производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. | Пример курсовой работы

Концепция излишка потребителя и излишка производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Целью курсовой работы является изучение концепции излишка потребителя и излишка производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Учитывая, что последний превышает объемы отечественного предложения, то целесообразно ожидать смещения суммарной кривой под действием импорта, ввоз дешевой, чем отечественная продукция, сдвигает кривую суммарной предложения вниз-вправо, противодействуя наращиванию цены на рынке в случае повышения спроса на величину импорта [4, с. 177].
Излишек потребителя это разница между суммой, потребитель готов платить за заданное количество благ и суммой фактически уплаченной. Это происходит потому, что потребитель потребляет до того момента, пока его предельная полезность равна рыночной цене. Таким образом, все потребленные единицы, за исключением последней, представляют собой предельные полезности выше, чем цена.
Зная кривую спроса соответствующего блага и его рыночную цену, можно рассчитать потребительский излишек для этого блага.
Во вне конкурентной ситуации фирмы могут уменьшить этот излишек и, теоретически, есть даже возможность устранить его путем дифференцированных и скорректированных с кривой спроса цен.
Таким образом, потенциал распределения и перераспределения потребительских излишков зависит не только от уровня экономической активности в стране в целом, но и от ситуации, которая возникает на отдельных рынках. Именно на растущих рынках, в условиях динамичного спроса на продукцию у государства возникает большая возможность перераспределять потребительский излишек.
В ходе проведенного исследования выяснили, что потребительский излишек – это разница между суммой, которую потребители готовы и способны заплатить за товар и услугу, и суммой, которую они фактически платят. Излишек возникает вместе с формированием рыночных цен и определения готовности платить за блага те или иные суммы, а также затем, на этапе купли продажи блага.
Следует отметить, что агрегирование потребительского излишка на уровне страны является достаточно сложной процедурой в первую очередь из-за необходимости разграничения рынков конечных и промежуточных потребителей. Структура совокупного потребительского излишка – это его распределение между различными благами и социальными группами населения страны.
Изменение величины и структуры потребительского излишка влияет на экономическое поведение людей. Они перестают покупать товар, от использования которого потребительский излишек становится отрицательной величиной, исчезает, сокращается.
Перераспределение излишка потребителя и производителя происходит не только благодаря мерам, направленным на изменение доходов и цен. Политика валютных курсов, которая проводится центральным банком страны, также влияет на размеры излишка потребителя и производителя, прежде всего, по импортированным товарам и услугами.
В целом излишек потребителя и производителя является важной экономической категорией, феноменом, который требует внимания как представителей экономической науки, так и практиков, прежде всего тех, кто занимается разработкой и воплощением в жизнь экономической политики. При разработке различных мероприятий по перераспределению национального дохода следует учитывать их влияние на размеры и структуру потребительского излишка населения и его отдельных групп.
Целью курсовой работы является изучение концепции излишка потребителя и излишка производителя в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!