комплексный теоретический и историко-правовой анализ отечественного чрезвычайного военного законодательства | Пример курсовой работы

комплексный теоретический и историко-правовой анализ отечественного чрезвычайного военного законодательства

Цель работы – комплексный теоретический и историко-правовой анализ отечественного чрезвычайного военного законодательства.

Вᅟ Конституцииᅟ СССРᅟ былиᅟ закрепленыᅟ неᅟ толькоᅟ права,ᅟ ноᅟ иᅟ обязанностиᅟ гражданᅟ СССР:ᅟ обязанностьᅟ соблюдатьᅟ Конституцию,ᅟ исполнятьᅟ законы,ᅟ укреплятьᅟ общественнуюᅟ социалистическуюᅟ собственность.ᅟ Защитуᅟ СССРᅟ Конституцияᅟ 1936ᅟ г.ᅟ рассматривалаᅟ какᅟ почетнуюᅟ обязанностьᅟ каждогоᅟ гражданинаᅟ СССР.
Главаᅟ XIᅟ Конституцииᅟ былаᅟ посвященаᅟ избирательнойᅟ системеᅟ СССР.ᅟ Онаᅟ закрепилаᅟ всеобщее,ᅟ равноеᅟ иᅟ прямоеᅟ избирательноеᅟ правоᅟ приᅟ тайномᅟ голосовании.ᅟ Избирательноеᅟ правоᅟ предоставлялосьᅟ гражданамᅟ СССРᅟ сᅟ 18 лет. Право выдвижения кандидатов в депутаты предоставлялось общественным организациям и обществам трудящихся: коммунистическим партийным организациям, профессиональным союзам, кооперативам, организациям молодежи, культурным обществам. Каждый депутат обязан был отчитываться о своей работе и о работе соответствующего Совета и мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей.
Каждый гражданин имел один голос, и все граждане участвовали в выборах на равных основаниях. Женщины пользовались равными правами с мужчинами. Граждане, состоявшие в рядах Красной Армии, пользовались правом избирать и быть избранными наравне со всеми гражданами.
Новая Конституция страны теоретически была более демократической, чем раньше. Основной закон провозглашал право граждан на труд, отдых, материальное обеспечение в старости и в случае потери трудоспособности; было закреплено право на образование, свободу слова, печати, собраний и митингов, уличных шествий и демонстраций, неприкосновенности личности и жилища, тайна переписки. На практике, однако, провозглашенные принципы нарушались. Демократические свободы оставались на бумаге, была введена жесточайшая цензура, инакомыслие преследовалось самым решительным образом. Были объявлены врагами народаᅟ иᅟ репрессированыᅟ видныеᅟ государственныеᅟ деятелиᅟ страныᅟ Н.ᅟ Бухарин,ᅟ Г.ᅟ Зиновьев,ᅟ Л.ᅟ Каменевᅟ иᅟ др.ᅟ Катокᅟ репрессийᅟ прокатилсяᅟ поᅟ руководящимᅟ военнымᅟ кадрам.ᅟ Осужденыᅟ иᅟ расстреляныᅟ какᅟ «агентыᅟ иностранныхᅟ разведок»ᅟ триᅟ Маршалаᅟ Советскогоᅟ Союзаᅟ (изᅟ пяти)ᅟ -ᅟ М.ᅟ Тухачевский,ᅟ В.ᅟ Блюхер,ᅟ А.ᅟ Егоров;ᅟ погиблиᅟ всеᅟ командующиеᅟ войскамиᅟ военныхᅟ округов,ᅟ былиᅟ уничтоженыᅟ илиᅟ арестованыᅟ всеᅟ командирыᅟ корпусов,ᅟ дивизий,ᅟ бригад,ᅟ околоᅟ половиныᅟ командировᅟ полков.ᅟ Репрессииᅟ коснулисьᅟ однойᅟ пятойᅟ частиᅟ офицерскогоᅟ состава.ᅟ Правда,ᅟ наканунеᅟ войныᅟ иᅟ сразуᅟ послеᅟ ееᅟ началаᅟ болееᅟ четвертиᅟ общегоᅟ количестваᅟ репрессированныхᅟ военныхᅟ былиᅟ реабилитированыᅟ иᅟ возвращеныᅟ вᅟ армию.ᅟ Репрессиямᅟ подвергалисьᅟ неᅟ толькоᅟ военные.ᅟ Наᅟ началоᅟ 1938ᅟ г.ᅟ вᅟ лагерях,ᅟ тюрьмахᅟ иᅟ колонияхᅟ ГУЛАГаᅟ содержалосьᅟ 2ᅟ 260ᅟ тыс.ᅟ человек.ᅟ Вᅟ началеᅟ 1939ᅟ г.ᅟ всеᅟ категорииᅟ заключенныхᅟ составили более 3 млн. человек.
В такой атмосфере система государственного управления в любом ее звене не могла быть высокоэффективной, поскольку обстановка подозрительности и страха порождала неуверенность, сковывала инициативу, выдвигала в руководители пассивных исполнителей директив вышестоящих органов. Все это пагубно отразилось и на управлении Вооруженными Силами страны в предвоенный период и в годы войны. В центральном аппарате и военных округах шла лихорадочная перестановка руководящего состава.
Покаᅟ существуетᅟ опасностьᅟ войны,ᅟ вооруженногоᅟ конфликта,ᅟ важнойᅟ задачейᅟ юридическойᅟ наукиᅟ являетсяᅟ выработкаᅟ единыхᅟ подходовᅟ кᅟ правовомуᅟ регулированиюᅟ деятельностиᅟ военнойᅟ организацииᅟ государстваᅟ вᅟ целяхᅟ перестройкиᅟ еёᅟ наᅟ военныйᅟ ладᅟ иᅟ организацииᅟ вооруженнойᅟ защитыᅟ страны.ᅟ Соответствующийᅟ комплексᅟ нормативныхᅟ правовыхᅟ актов,ᅟ принимаемых,ᅟ какᅟ правило,ᅟ вᅟ мирноеᅟ времяᅟ иᅟ реализуемыхᅟ сᅟ началомᅟ военныхᅟ действийᅟ илиᅟ вᅟ условияхᅟ реальнойᅟ угрозыᅟ военнойᅟ агрессииᅟ иᅟ составляетᅟ чрезвычайноеᅟ военноеᅟ законодательство.ᅟ Главнойᅟ егоᅟ цельюᅟ являетсяᅟ обеспечениеᅟ защитыᅟ конституционногоᅟ строяᅟ страныᅟ иᅟ безопасностиᅟ гражданᅟ путемᅟ созданияᅟ условийᅟ дляᅟ предотвращенияᅟ илиᅟ отраженияᅟ агрессии,ᅟ обеспеченияᅟ победыᅟ надᅟ противником,ᅟ аᅟ такжеᅟ дляᅟ ликвидацииᅟ последствийᅟ вооруженногоᅟ противоборства.
Чрезвычайноеᅟ военноеᅟ законодательствоᅟ находитсяᅟ наᅟ стыкеᅟ такихᅟ правовыхᅟ явлений,ᅟ какᅟ «военноеᅟ законодательство»,ᅟ «чрезвычайноеᅟ законодательство»ᅟ иᅟ «законодательствоᅟ военногоᅟ времени»,ᅟ ноᅟ этоᅟ отнюдьᅟ неᅟ гибрид,ᅟ аᅟ самостоятельнаяᅟ юридическаяᅟ категория.ᅟ Оноᅟ такжеᅟ тесноᅟ связаноᅟ сᅟ понятиемᅟ чрезвычайногоᅟ правовогоᅟ режима.
Кругᅟ субъектов,ᅟ наᅟ которыеᅟ воздействуетᅟ чрезвычайноеᅟ военноеᅟ законодательство,ᅟ обусловлен,ᅟ преждеᅟ всего,ᅟ составомᅟ военнойᅟ организацииᅟ государства,ᅟ котораяᅟ включаетᅟ Вооруженныеᅟ Силы,ᅟ другиеᅟ войска,ᅟ воинскиеᅟ формированияᅟ иᅟ органы,ᅟ предназначенныеᅟ дляᅟ выполненияᅟ задачᅟ обеспеченияᅟ военнойᅟ безопасностиᅟ военнымиᅟ методами,ᅟ аᅟ такжеᅟ органыᅟ управленияᅟ ими.ᅟ Кромеᅟ того,ᅟ вᅟ указанныйᅟ кругᅟ входятᅟ органыᅟ военнойᅟ юстицииᅟ -ᅟ военныеᅟ судыᅟ иᅟ военнаяᅟ прокуратура.
Актыᅟ чрезвычайногоᅟ военногоᅟ законодательства,ᅟ принимаемыеᅟ вᅟ мирноеᅟ время,ᅟ вступаютᅟ вᅟ силуᅟ сᅟ моментаᅟ опубликованияᅟ иᅟ действуютᅟ бессрочноᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ тем,ᅟ чтоᅟ регулируютᅟ общественныеᅟ отношения,ᅟ которыеᅟ могутᅟ какᅟ возникнуть,ᅟ такᅟ иᅟ неᅟ возникнутьᅟ вᅟ будущем.ᅟ Отменаᅟ военногоᅟ положенияᅟ илиᅟ истечениеᅟ периодаᅟ военногоᅟ времениᅟ (прекращениеᅟ состоянияᅟ войны,ᅟ мобилизации)ᅟ должныᅟ означатьᅟ завершениеᅟ процессаᅟ реализацииᅟ правовыхᅟ нормᅟ чрезвычайногоᅟ военногоᅟ законодательства,ᅟ переходящегоᅟ кᅟ существованиюᅟ вᅟ качествеᅟ «страховой»ᅟ системыᅟ правовыхᅟ нормᅟ вᅟ условияхᅟ обычногоᅟ правовогоᅟ режима.
Вᅟ (1936ᅟ — 1941 гг.) процесс развития чрезвычайной составляющей советского военного законодательства замедлился и выглядел при этом весьма противоречиво. Так, несмотря на формирование в стране тоталитарного политического режима и ухудшение международной обстановки, не было предпринято мер по совершенствованию законодательства о чрезвычайных правовых режимах, в том числе о военном положении (о нем даже не упоминалось в новой Конституции СССР 1936 г.). Некоторые из отмеченных в работе противоречий были впоследствии устранены. Однако, к началу Великой Отечественной войны законодательное обеспечение деятельности военной организации Советского государства в угрожаемый период и в ходе развертывания крупномасштабных боевых действий, не носило комплексного характера, имело существенные пробелы. Оно не могло в достаточной мере способствовать концентрации организационно-правовых усилий по предотвращению и отражению надвигавшейся агрессии фашистской Германии, где, в отличие от СССР, накануне войны были предприняты меры по заблаговременному правовому регулированию режима военного положения и внесены изменения в военно-уголовное право.
Цель работы – комплексный теоретический и историко-правовой анализ отечественного чрезвычайного военного законодательства.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!