комплексный анализ законодательства и практики реализации правового положения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ | Пример курсовой работы

комплексный анализ законодательства и практики реализации правового положения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ

целью настоящей работы является комплексный анализ законодательства и практики реализации правового положения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Несмотря ни на что, одной из задач повышения эффективности законодательного регулирования в указанной области в настоящее время является ликвидация его разрозненности, повторения и несогласованности, а также систематизация имеющихся правил, относящихся к определению порядка организации и функционирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в едином нормативном акте. Этот вопрос относится в целом к системе органов исполнительной власти в России, и улучшение порядка организации территориальных органов должно реализовываться с учетом общих течений модернизации исполнительной власти. В связи с этим необходимо признать значимым мнение учёных-административистов о важности разработки и принятия федеральных законов о системе органов исполнительной власти, о федеральных органах исполнительной власти в целях роста обоснованности и результативности системы и структуры органов исполнительной власти.
Процесс организации органа государственной власти это довольно неоднородная процедура, содержащая проблемы учреждения данного органа и его развития. Данные определения необходимо отличать друг от друга, потому что организовать орган обозначает дать ему наименование, обозначить его место в системе, а сформировать – значит установить его полномочия, определить звенья аппарата, осуществить подбор и расстановку кадров, т.е. сделать жизнеспособной структурой.
На федеральном уровне не назначены параметры отнесения тех или иных структур, осуществляющих функции определенных федеральных органов исполнительной власти на территории РФ к территориальным органам. Например, в структуре Министерства обороны РФ действуют управления военных округов, органы управления флотов, военные представительства министерства на предприятиях, которые в соответствии с Положением о Минобороны России к числу территориальных органов не отнесены, хотя указанное министерство осуществляет свои полномочия и обязанности как непосредственно, так и через названные выше органы управления. Помимо этого, в системе Минобороны России функционируют органы военной полиции, включающие свой состав центральный орган военной полиции, региональные и территориальные органы военной полиции. Последние располагаются, как правило, в прямой близости от мест расположения воинских частей, которые имеют максимальную численность. В случае необходимости подразделения военной полиции, сформированные для выполнения задач и обеспечения «деятельности органов военной полиции, могут дислоцироваться отдельно, в том числе на территориях воинских частей, расположенных на удалении от мест расположения органов военной полиции». Таким образом, «несмотря на нормативное обозначение географически рассредоточенных звеньев военной полиции и их функционирование в системе Минобороны России в качестве «территориальных органов», они не являются территориальными органами Минобороны России. Вместе с тем входящие в состав военных округов и создаваемые по субъектам Российской Федерации военные комиссариаты таковыми являются».
Также отметим, что к территориальным органам принято относить только те, которые реализовывают деятельность на территории России на разных уровнях – межрегиональном, региональном, межрайонном, районном, городском. В то же время некоторые федеральные органы исполнительной власти имеют органы, выполняющие их обязанности и полномочия за пределами нашего государства (Россотрудничество, МИД России, Минэкономразвития России, МВД России, Ростуризм), общие положения о статусе которых в обусловленном качестве, отграничивающем их от территориальных органов также нужно уладить в федеральном законодательстве. Их можно определить как загранучреждения.
Правовое решение приведённых выше вопросов, а также иных проблем, связанных с определением видов (организационно-правовых форм) территориальных органов, их компетенции, позволит более эффективно организовать систему государственного управления, сформировать компактный и удобный механизм реализации федеральной исполнительной власти на местах.
По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что территориальные структуры федеральной исполнительной власти можно назвать обязательной составляющей системы государственного управления в федеративном государстве, и от того, как результативно они сформированы, во многом зависит эффективность осуществления исполнительной власти и положительное развитие всех сфер, отраслей и структур государственного управления. Основание таких структур играет важную, конституционно-правовую роль.
Осуществляемые в России реформы в системе федерального государственного управления коснулись, прежде всего, системы федеральных органов исполнительной власти, которая имеет упорядоченную структуру благодаря разделению полномочий между федеральными министерствами, службами и агентствами. Тем не менее, такое упорядочение не коснулось системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, основываемых и действующих на базе ряда подзаконных актов преимущественно правительственного уровня.
Указанное состояние законодательного регулирования появляющихся в результате создания и деятельности территориальных органов правоотношений нельзя признать соответствующим требованиям всесторонности и системности по причине того, что от соответствующей организации территориальных звеньев центральных органов исполнительной власти непосредственно зависит результативность государственного управления.
Также можно отметить, что отсутствуют целостные принципы в развитии структурно образованных территориальных структур. Аналогичная многоплановость территориальных структур нуждается в безусловной унификации нормативного регулирования и правового установления определения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также их центрального аппарата для последующего отграничения его подразделений от территориальных органов. Отметим, что введение указанного понятия будет содействовать унификации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
целью настоящей работы является комплексный анализ законодательства и практики реализации правового положения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!