Комплексные финансово-правовые аудиты (Due-Diligence)

Реализация договора на проведение комплексной экспертизы объекта инвестирования начинается с исполнения правового Дью Дилидженс. Как справедливо отмечают специалисты аудиторской организации «Уральский союз», «Due Diligence позволяет выявить существующие юридические риски и их влияние на стоимость предложения. На этом этапе Due Diligence консультант разрабатывает подробные рекомендации по устранению недостатков. В ряде случаев, выявленные в процессе Due Diligence риски делают невозможной саму сделку», т.е. первая экспертиза может оказаться и последней, так как дальнейшее исследование будет оценено клиентом и экспертом как бесперспективное.
В этой части исследования описывается история компании, включая основные вехи его развития, даются комментарии относительно рынков, конкурентов, заказчиков, продукции и услугах, методах производства и оказании услуг, поставщиков и системы ведения бизнеса в целом.
Кратко излагаются сведения о структуре руководства и старших менеджерах, основные характеристики рабочей’ силы, освещаются сильные и слабые стороны финансовой, экономической и управленческой деятельности объекта инвестирования.
Основными направлениями анализа, рассматриваемыми в ходе проведения Operational Due Diligence, являются:
1. Историческое развитие бизнеса компании, включающее краткое описание исторического развития компании; описание бизнеса; производство основной продукции и иных продуктов (услуг); другие виды деятельности (если таковые имеются); перечень дочерних компаний, филиалов, представительств.
Организационная структура, менеджмент, персонал, включающие организационную структуру, органиграмма (включая планируемые изменения); численность и структуру персонала; программу повышения квалификации; отношения с профсоюзами и/или советом трудового коллектива и вытекающие из этого обязательства (если имеют место);
Продажи, в том числе расшифровку выручки по крупнейшим статьям; список крупнейших покупателей, а также покупателей, по которым компания является единственным поставщиком; портфель заказов на следующий год и при необходимости на последующие годы; общие условия договоров, система скидок и т.п.; особые формы сотрудничества с покупателями; развитие рекламаций, возврата товаров и т.п. за три последних года и в текущем году; общие данные по рынку сбыта, план сбыта на следующий год; оценка возможностей экспорта;
Покупки, в том числе список крупнейших поставщиков, а также поставщиков, которые являются для компании единственным поставщиком данного вида сырья или материала: общие условия договоров; особые формы сотрудничества с поставщиками; общие данные по рынку поставщиков.
При этом после сбора вышеуказанной информации может быть сформирована анкета организации, содержание данной анкеты варьируется- в зависимости от информации, который хочет получить по данному разделу заказчик Due Diligence. Форма анкеты клиента представлена в табл. 3.1.
Данная форма может быть изменена в зависимости от условий экспертизы.
Таблица 3. Анкета клиента
1. Об исследуемой организации:
1.1. Полное наименование.
1.2. Форма собственности.
1.3. Дата образования.
1.4. Уставный капитал: номинал, количество акций и структура капитала.
1.5. Совокупная выручка компании за последний финансовый год (руб.)
1.6. Услуги и разбивка выручки по услугам.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ