комплексного анализ правового урегулирования деятельности акционерных обществ в РФ, исследовании законодательства в рассматриваемой сфере, выработке предложений и рекомендаций по усовершенствованию законодательства | Пример курсовой работы

комплексного анализ правового урегулирования деятельности акционерных обществ в РФ, исследовании законодательства в рассматриваемой сфере, выработке предложений и рекомендаций по усовершенствованию законодательства

Цель работы заключается в проведении комплексного анализа правового урегулирования деятельности акционерных обществ в РФ, исследовании законодательства в рассматриваемой сфере, выработке предложений и рекомендаций по усовершенствованию законодательства.

АО может открыть расчётный счёт в отделении любого банка либо любой иной кредитной организации. В количестве открываемых счётов организация не ограничена. Для открытия счёта обществу необходимо оформить карточку, с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати, которая является подтверждением в праве должностных лиц распоряжаться денежными средствами, находящимися на расчётном счёте организации. При наличии паспорта карточка подписывается в присутствии сотрудника банка (либо нотариуса), после чего сотрудник банка (либо нотариус) ставит печать и делает свои удостоверительные надписи. Порядок оформления и заверения банковской карточки устанавливается Центральным Банком России.
В течение 7 дней с момента открытия в банке расчётного счёта обществу необходимо сообщить об этом в следующие внебюджетные фонды: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, а также в налоговую инспекцию и заполнить соответствующий бланк. Несообщение сведений об открытии или о закрытии счёта, об изменении реквизитов счёта организации в установленный срок взыскивается штраф в размере сорока тысяч рублей. Постановка на учёт в вышеуказанные внебюджетные фонды в связи с реализацией принципа одного окна осуществляется налоговой инспекцией. Она предоставляет в вышеназванные внебюджетные фонды сведения о государственной регистрации в срок не позднее 5 дней с момента регистрации.
Заключительной стадией регистрации АО является регистрация выпуска акций, которые распределяются между учредителями. Документы на регистрацию первого выпуска акций необходимо предоставить не позднее тридцати дней с момента регистрации АО. В течение одного года с момента регистрации, акции, которые распределёны при его учреждении, должны быть оплачены полностью, если не предусмотрен договором о создании АО меньший срок. В течение трёх месяцев с момента регистрации должно быть оплачено не менее 50% акций, которые распределёны при его учреждении. Производится оплата акций их учредителями по стоимости не ниже номинальной стоимости этих акций.
В случае допущенных при регистрации грубых нарушений закона либо иных нормативно-правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных, либо грубых нарушений законов или иных нормативно-правовых актов о регистрации юридических лиц регистрирующий орган может обратиться в судебную инстанцию с требованием о ликвидации общества. В случае если нарушения носят устранимый характер и не являются грубыми, суд имеет право предложить ему предпринять меры по устранению нарушений и устанавливает для этого необходимый срок, и только в случае неисполнения данных им указаний в установленный срок может решить вопрос о ликвидации юридического лица.
С момента государственной регистрации требования устава АО становятся обязательными для выполнения всеми органами общества и его акционерами. 
В ходе проведённого исследования в работе были рассмотрены основные положения о таком виде юридического лица как акционерное общество. АО признаётся общество, уставный капитал которого разделён на определённое количество акций; акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, которые связаны с осуществляемой деятельностью общества, в  пределах стоимости принадлежащих им акций. Основная отличительная черта АО от остальных форм хозяйственных обществ заключается в наличии акций, которыми оформляется оплата уставного капитала и определяется степень принятия участия их владельцев в управлении созданного общества. Управленческими органами АО выступают: исполнительный орган; совет директоров; общее собрание акционеров. Помимо этого, в обществе формируется ревизионная комиссия, которая взаимодействует с вышеперечисленными органами управления и выполняет контрольные функции в данном обществе. Государство так же может принимать участие в управлении приватизированного предприятия созданного в форме АО в виде так называемой “золотой акции”, которое определяет его правомочия в обществе. В данном случае государство не является акционером, но принимает непосредственное участие в управлении такого АО. В начале осуществления деятельности перед предпринимателем возникают следующие вопросы: во-первых, связанные с пределами его ответственности в связи с осуществлением деятельности его предприятия, которое он как учредитель намеревается создать либо приобрести; во-вторых, вопросы контроля над его деятельностью. Вопросы правовой регламентации того или иного вида акционерного общества (ОАО или ЗАО) достаточно полно урегулированы в действующем законодательстве. Вместе с тем, процесс правового применения требует от его участников разрешения конкретных вопросов, таких, о которых не всегда есть прямое упоминание в действующем законодательстве. В связи с этим обстоятельством можно говорить, что в действующем законодательстве об АО, как и в любом другом отраслевом законодательстве, существует необходимость во внесении соответствующих изменений в целях приближения к жизненным реалиям, что впоследствии послужит предпосылками для успешной и плодотворной деятельности АО. Рассматривая АО, полагаю возможным отметить, что такая акционерно-правовая форма, как АО является существенным шагом вперед по сравнению с остальными формами предпринимательства. Во-первых, АО позволяют привлечь огромное количество лиц, имущественные средства которых могут сформировать крупный капитал. Во-вторых, крупные предприятия могут осваивать сложные технологии и выпускать более совершенные товары, способствующие, в конечном счёте, в повышении благосостояния населения. В-третьих эта форма весьма эффективна для осуществления перелива капитала из одной отрасли либо сферы общества в другую. В-четвёртых, ограниченная ответственность его участников снижает риск утраты своего имущества в случае различных неудач, которые возникают в процессе осуществления деятельности АО. В-пятых, выгоды АО распределяются между большим количеством лиц, чем, к примеру, прибыль товариществ. С дальнейшим развитием акционерной формы хозяйствования будет со временем постепенно сокращаться разница в доходах различных групп населения, начнёт сформироваться средний класс, и в конечном счёте, будет расти уровень благосостояния общества. И наконец, АО отличается своим долголетием и большой прочностью: участник общества, может продать свои акции и выйти из состава общества, но это не повлечёт распада в деятельности АО, как это происходит, к примеру, с полным товариществом. Разумеется, в рамках данного исследования невозможно рассмотреть всё многообразие вопросов, которые встречаются в практике предпринимателей, но полагаю, проведённый анализ в данной работе может быть полезен, как в плане развития теории, так и для руководителей, рядовых акционеров, которые сталкиваются с рассмотренными проблемами на практике.
Цель работы заключается в проведении комплексного анализа правового урегулирования деятельности акционерных обществ в РФ, исследовании законодательства в рассматриваемой сфере, выработке предложений и рекомендаций по усовершенствованию законодательства.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!