комплексное изучение механизмов стратегического планирования социально-экономического развития России | Пример курсовой работы

комплексное изучение механизмов стратегического планирования социально-экономического развития России

Целью работы является комплексное изучение механизмов стратегического планирования социально-экономического развития России.

Внедрение единой стратегии стратегического планирования в Германии дает возможность согласовать направления развития различных уровней планирования, координировать совместные усилия для решения общих проблем. Стратегическое планирование в России также использует этот подход, но это больше номинально: уважение принципа единства целей и задач приводит к формальной стратегии для проекции более высокого уровня по стратегии вниз по течению. Недостатки подхода большинства зарубежных стран по вопросам подхода к сложности реализации, координация между различными структурами, но с хорошо организованным процессом планирования этих недостатков не влияют в целом на эффективности стратегического планирования.
Сравнение систем стратегического планирования в современной России и в рассмотренных выше странах приведены в Таблице 2.
Таблица 2
Сравнение систем стратегического планирования всовременной России и в зарубежных странах [3, c. 34]
Характеристика системы «Лучшие практики» зарубежных стран В современной России
Постановка целей и задач Руководство страны ставит цели и задачи стратегического характера Руководство страны ставит цели и задачи стратегического характера
Разработка документов стратегического планирования Разработана интегрированная система документов стратегического планирования, скоординированная друг с другом и подлежащая регулярному обновлению. Документы разрабатываются на основе взаимодействия между государственными структурами, компаниями, сообществами экспертов Было разработано много документов по стратегическому планированию, некоторые из которых не были согласованы и не были обновлены после утверждения. Взаимодействие государственных структур с фирмами и экспертами часто участвует в заключительных этапах подготовки документов и в некоторых случаях носит формальный характер.
Создание профильного института Формирование профильного института, имеющего высокий статус в госаппарате и отвечающего за разработку и исполнение стратегических планов и программ Отсутствует профильный институт, задачи развития распределены между совокупностью госструктур и институтов развития, между которыми нет четкого разделения полномочий
Координация стратегий с проводимой политикой Экономическая политика представляет собой совокупность мер, направленных на достижение стратегических целей и задач Экономическая политика определяется исходя из разных задач, не обязательно тех, которые сформулированы в качестве стратегических
Содержание экономической политики Сделан выбор в пользу создания благоприятных условий хозяйствования для компаний приоритетных отраслей Экономическая политика, реализуемая разными ведомствами, направлена на достижение разных задач (в т. ч. не согласованных друг с другом)
Мониторинг и контроль достижения целей Регулярный мониторинг ключевых показателей с оценкой результативности программ Мониторинг носит формальный характер, оценка исполнения программ проводится в основном с т. з. использования бюджетных средств

Осуществленное комплексное исследование в сфере стратегического планирования социально-экономического развития России позволяет сделать следующие выводы:
Основной целью системы стратегического планирования является направление усилий ключевых экономических субъектов на достижение долгосрочных целей социального и экономического развития.
Цели развития стратегии продиктованы желанием администрации всех уровней – республики, территории, области, муниципального образования – для улучшения благосостояния жителей территории из-за увеличения занятости и привлечения к наиболее продуктивная работа в различных отраслях экономики.
Можно сделать вывод, что стратегия социально-экономического развития позволяет определить общие и отраслевые цели внутреннего развития региона, изучать и “применить” экономические интересы и планы субъектов хозяйствования, точно взвесить и использовать ресурсы, инфраструктура и геоэкономический потенциал, прием Таким образом, синергетический эффект (повышение эффективности деятельности, возникает в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему) на долгое время для развития региона.
Таким образом, мы можем подчеркнуть, что именно стратегия социального и экономического развития позволяет
• координировать деятельность государственных учреждений, деловых кругов, общественных и политических организаций, влияющих на развитие региона, создание единого вектора развития. Этот вектор формируется с учетом территориальных характеристик, включая природные и человеческие ресурсы, развитую специализацию производства и услуг, экономико-географическую, конкурентную и другую пользу. Следует отметить, что долгосрочная региональная стратегия не является “замороженным и нетронутым” документом. Напротив, стратегия предусматривает необходимые корректировки, с учетом анализа его промежуточных результатов, а также развития страны в целом, соседних регионов, изменений на национальном и внешнем рынках;
• создание благоприятного бизнес-климата в регионе с точки зрения привлечения инвестиций. Мы знаем, что конкуренция на инвестиционном рынке становится все более жесткой и международной. Чтобы выиграть этот конкурс, инвесторы должны представлять убедительные планы долгосрочного стратегического развития, создавать лучшие условия и гарантии, а также противостоять борьбе инвестора в других подобных регионах. Это особенно касается большого количества российских регионов, которые не имеют нефтяных и газовых месторождений, и часто в глазах инвесторов, которые не сильно отличаются друг от друга;
• направить инвестиционные ресурсы на приоритетных направлениях. Определите “точки роста”, развитие которого принесет наибольший эффект. В свою очередь, точки роста могут создать целые группы в регионе – группы взаимосвязанных и территориально сконцентрированных организаций. Развитие ключевых элементов кластера стимулирует развитие взаимосвязанных отраслей экономики, эффективно концентрируя ограниченные ресурсы регионального бюджета, источники федерального центра и частных инвесторов в ключевых сферах.
Долгосрочная стратегия является основой рационального развития рациональной схемы территориального планирования, то есть функциональных областей, районов планового размещения строительных объектов для общественных нужд, зон с особыми условиями использования территории и т. д. Эта схема служит основой рационального использования территории и ее устойчивого и сбалансированного социально экономического развития.
Существование стратегии социального и экономического развития дает возможность лидерам региона получать гранты из различных источников, поскольку они могут убедительно обосновать намеренное использование средств. Стратегия является надежной основой для запросов региональных властей на получение финансирования определенных мероприятий и объектов из федерального бюджета.
Кроме того, наличие стратегии позволяет главному исполнителю продемонстрировать в федеральном центре желание использовать современные методы управления, включая долгосрочное планирование. Только долгосрочная стратегия социального и экономического развития региона дает возможность последовательно и эффективно применять все экономические и право-административные методы территориального управления.
Целью работы является комплексное изучение механизмов стратегического планирования социально-экономического развития России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!