комплексное исследование становления и развития бюджетной системы Российской Федерации, формирование консолидированного бюджета РФ и пути повышения ее эффективности | Пример курсовой работы

комплексное исследование становления и развития бюджетной системы Российской Федерации, формирование консолидированного бюджета РФ и пути повышения ее эффективности

Целью курсовой работы является комплексное исследование становления и развития бюджетной системы Российской Федерации, формирование консолидированного бюджета РФ и пути повышения ее эффективности.

Аналогичные отклонения сложились по расходам и по источникам финансирования дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, что свидетельствует о недостаточно точном прогнозе основных параметров консолидированного бюджета Российской Федерации в целом. Объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составил 13,2 % ВВП, что на 0,1 процентного пункта ниже соответствующего показателя за 2012 год.
В структуре расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации основную долю занимают текущие (первоочередные) расходы, в том числе расходы на оплату труда с начислениями и иными выплатами.
Прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2013 – 2015 годы, представленном одновременно с законопроектом о федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривался дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 120,8 млрд. рублей. По отчету за 2013 год консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации исполнены с дефицитом в сумме 641,5 млрд. рублей, что на 520,7 млрд. рублей, или в 4,3 раза, больше его прогнозируемого объема.
В 2013 году фактические показатели по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, как и в предыдущие годы, существенно отклоняются от прогнозируемых показателей, что свидетельствует о недостаточно точном прогнозе основных параметров консолидированного бюджета Российской Федерации в целом.
Динамика доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации замедлилась, а снижение темпов роста налоговых доходов стало одной из причин нарастания в 2013 году напряженности в сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации направлялись в основном на текущие расходы, и лишь их незначительная часть – на инвестиции (12,1 %).
Количество субъектов Российской Федерации, консолидированные бюджеты которых исполнены с дефицитом, в отчетном году увеличилось до 77 регионов (в 2012 году – 67 регионов).
В 2013 году продолжился рост долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации, что свидетельствует об имеющихся проблемах в экономике регионов, в формировании и исполнении их бюджетов. Данное обстоятельство может осложнить в дальнейшем социально-экономическое развитие и модернизацию экономики регионов.
Прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2013 – 2015 годы, представленном одновременно с законопроектом о федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривались в сумме 9 061,7 млрд. рублей. Фактический объем указанных доходов составил 8 165,1 млрд. рублей, что на 896,6 млрд. рублей, или на 9,9 %, меньше их прогнозируемого объема. По сравнению с 2012 годом поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации увеличились всего на 1,2 %. При этом наблюдается значительное замедление темпов роста доходов.
Аналогичные отклонения сложились по расходам и по источникам финансирования дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, что свидетельствует о недостаточно точном прогнозе основных параметров консолидированного бюджета Российской Федерации в целом. Объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составил 13,2 % ВВП, что на 0,1 процентного пункта ниже соответствующего показателя за 2012 год.
В общей сумме налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны доля региональных и местных налогов остается незначительной по сравнению с долей доходов от федеральных налогов, поступающих в доходы консолидированных бюджетов субъектов Федерации. Следовало бы рассмотреть вопрос о расширении числа налогов и сборов, закрепленных за региональными и местными бюджетами на постоянной основе. А также об установлении на длительную перспективу нормативов отчислений и размеров ставок от федеральных налогов и сборов для зачисления этих доходов в региональные бюджеты. Это могло бы создать бы доходную базу для самостоятельного решения территориями задач развития.
Бюджетное послание Президента “О бюджетной политике в 2013-2015 гг.” предполагает поэтапную отмену льгот по региональным и местным налогам, установленным на федеральном уровне. Однако если по отмене льгот на уплату регионального налога на имущество организаций конкретные предложения на 2013-2015 годы уже внесены, то конкретных сроков введения налога на недвижимость физических лиц проект Основных направлений налоговой политики РФ на 2013-2015 гг. не указывает. Необходимо оптимизировать существующую систему налоговых льгот и освобождений, в том числе – ежегодно формировать перечень неэффективных налоговых льгот.
Экономическая нестабильность не отменяет социальный характер трехлетнего бюджета. Максимальные расходы, по-прежнему, заложены на социальную политику. Далеко не по всем статьям удалось сохранить финансирование. Одной из пострадавших в результате всех маневров стала сфера жилищно-коммунального хозяйства, расходы на которую за три года урежут более чем наполовину.
Модернизация государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля требует более четкого разграничения полномочий органов контроля не только по горизонтали (т.е. между органами государственного и муниципального финансового контроля публично-правового образования), но и по вертикали (т.е. между органами государственного и муниципального финансового контроля разных публично-правовых образований), в том числе в части контроля за соблюдением субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) целей и условий получения межбюджетных трансфертов, субсидий, дотаций. В целях обеспечения сбалансированности бюджета и повышения эффективности бюджетного процесса Министерством финансов Российской Федерации даны рекомендации Правительству (Администрации) в части корректировки параметров бюджета и принятия мер по оптимизации расходных обязательств.
В целях повышения качества прогнозирования доходов и расходов консолидированного бюджета неоднократно предлагалось Правительству Российской Федерации поручить федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить методики проведения прогнозных расчетов консолидированного бюджета. В ряде администраторов доходов консолидированного бюджета указанные методики либо не разработаны, либо устарели и требуют актуализации.
Целью курсовой работы является комплексное исследование становления и развития бюджетной системы Российской Федерации, формирование консолидированного бюджета РФ и пути повышения ее эффективности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!