комплексное исследование административно-правового статуса военнослужащих | Пример курсовой работы

комплексное исследование административно-правового статуса военнослужащих

Цель работы – комплексное исследование административно-правового статуса военнослужащих.

Порядок организации воинского учета граждан, подготовки их к военной службе, призыва на военную службу и ее прохождения находит закрепление в Федеральном законе Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», содержащим «Положение о порядке прохождения военной службы».
Закон определяет кто, на каких основаниях, условиях может и обязан проходить службу в Армии, например:
1)Граждане – по призыву и добровольно (по контракту),
2)Иностранные граждане- по контракту на воинских должностях солдат, матросов, сержантов и старшин и т. д.
Согласно Закону, на службу в Армии призываются мужчины, которым от 18-ти до 27-ми лет, если они не находятся в запасе. Также в Законе прописано кто не подлежит призыву и кому полагается отсрочка от прохождения службы.
На основании Закона, граждан, которые освобождаются от службы в Армии, можно разделить на три группы.
К первой из них относятся:
а) граждане, которым служить не позволяет состояние здоровья;
б) лица, прошедшие или проходящие альтернативную гражданскую службу, службу в Вооружённых силах РФ или другой страны.
Вторая группа- граждане, обладающие правом на освобождение от призыва:
а) граждане, имеющие учёную степень.
б) лица, у которых отцы, родные братья погибли (умерли) во время службы в Армии или военных сборов, от болезней, увечий и т. д., полученных в названное время.
И третья группа – это граждане:
а) которые отбывают наказание, назначенное в соответствии с УК РФ;
б) имеют неснятую, непогашенную судимость;
в) находятся под следствием.
Категория граждан, которым предоставляется отсрочка от службы в Армии, указана в статье 24 «Отсрочка от призыва граждан на военную службу» вышеназванного Федерального закона.
Службу в Армии по призыву граждане проходят в Вооружённых Силах Российской Федерации, пограничных органах и внутренних войсках МВД РФ (иное предусматривается Законом). В настоящее время срок службы по призыву для военнослужащих составляет 12 месяцев.
Прохождение военной службы по контракту – это одно из направлений реформирования Российской армии. Это добровольная служба, когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны Российской Федерации и обязуется проходить военную службу на определенных условиях.
На основании законодательства, контракт заключается письменно по типовой форме в порядке, определённом в Указе. Согласно требованиям, предъявляемым к гражданину (иностранному гражданину), поступающему на службу в Армию по контракту, он должен:
1) владеть русским языком;
2)быть годным по медицинским показаниям;
3)удовлетворять профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к службе по конкретным военно-учётным специальностям;
4) удовлетворять требованиям по уровню образования, профессиональной и физической подготовки.
Первый контракт о прохождении службы в Армии могут заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет, иностранные граждане – от 18 до 30 лет.
Круг лиц, имеющих право на заключение первого (например, граждане, отслужившие по призыву не менее 6 месяцев) или нового контракта, порядок заключения, условия контракта, а также ряд других положений, кающихся службы в Армии, представлены в Указе Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы».
В Конституции РФ закреплено положение: если гражданин в силу своих убеждений, религиозных взглядов не может нести военную службу, а также в случаях, предусмотренных законодательством, он обладает правом заменить её альтернативной гражданской службой.
В числе других законов, Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы» рассматривают и устанавливают следующие вопросы и положения:
1) Основания, по которым граждане имеют право на замену вида службы.
2) Место, сроки, порядок, условия прохождения альтернативной гражданской службы.
3) Права и обязанности граждан во время прохождения службы и т. д.
Помимо вышеназванных граждан, заменить службу по призыву альтернативной гражданской службой могут представители малочисленных
коренных народов, и др.

Подводя итог работе необходимо сделать следующие выводы.
Статус военнослужащего представляет собой его правовое состояние, характеризующееся совокупностью юридических прав и обязанностей, связанных с осуществлением защиты территории Российской Федерации.
Выделяют общий и специальный статус военнослужащего.
Общий статус военнослужащего определяется его правами и обязанностями в сфере обороны и безопасности государства, связанными с подготовкой к вооружённой защите и вооружённой защитой Российской Федерации. Общие обязанности военнослужащих, связанные с выполнением служебного долга, находят своё закрепление в статье 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также дополнены Уставом внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации.
Специальный статус военнослужащего связан с принадлежностью к определенной категории военнослужащих, которая характеризуется видом Вооружённых Сил Российской Федерации, родом войск, занимаемой должность и т.д.
С правовым статусом тесно связана такая правовая категория как правосубъектность.
Применительно к статусу военнослужащих, правосубъектность характеризуется наличием определённых юридически значимых характеристик (гражданство, возраст, вменяемость, состояние здоровья и т.п), которые позволяют конкретному физическому лицу быть военнослужащим.
Цель работы – комплексное исследование административно-правового статуса военнослужащих.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!