Комплекс маркетинговых коммуникаций | Пример курсовой работы

Комплекс маркетинговых коммуникаций

Целью данной курсовой работы является исследование управления комплексом маркетинговых коммуникаций предприятия.

Таким образом, наиболее важное в концепции современного маркетинга – это способность определять целевую ориентацию на рынке и комплексно решать маркетинговые задачи. При комплексном подходе то эффективность маркетинговой деятельности достигается благодаря одновременному использованию и в сфере производства, и в сфере обращения продукции.

1.3 Этапы разработки эффективных маркетинговых коммуникаций

Для привлечения покупателей предприятие обязано всегда информировать покупателей о свойствах и превосходствах собственной продукции.
Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между предприятием и прочими субъектами рекламной деятельности с целью представления и улучшения деятельности предприятия и его продуктов.
Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения предприятия и его продуктов. Продвижение – это любая форма распространения сообщений, которые создают лояльность покупателей и общества к предприятию, информирующих, доказывающих либо напоминающих о ее деятельности либо продуктах.
В российской литературе помимо прочего применяется термин «ФОССТИС», который расшифровывается как «Формирование Спроса и СТИмулирование Сбыта». Обычно в комплекс маркетинговых коммуникаций входят: реклама; стимулирование сбыта, связи с общественностью и личная продажа (комплекс продвижения).
Но не стоит забывать, что коммуникационную функцию еще исполняют и иные элементы комплекса маркетинга. Иногда дизайн продукта, его свойства, упаковка и стоимость сообщают покупателю существенно больше о продукте, чем его реклама.
472440690880Маркетологу необходимо знать конструкцию коммуникации. Процесс коммуникации состоит 9-ти элементов, представленных на рисунке 1.
Рисунок 1. Составляющие процесса коммуникации
Автор проанализировал основные проблемы и особенности управления маркетингом на предприятии сервиса. Сделаны следующие выводы.
Управление маркетингом – это совокупность мероприятий по анализу, разработке, реализации и контролю над установлением, укреплением и поддержанием выгодных обменов с целевыми рынками и достижению целей организации.
Процесс управления маркетингом – последовательность действий подразделений маркетинговой службы (управления) маркетинга по достижению тактических и стратегических целей маркетинга (например, анализ рыночных возможностей, выбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, разработка планов маркетинга, контроллинг и др.).
Для привлечения покупателей предприятие обязано всегда информировать покупателей о свойствах и превосходствах собственной продукции.
Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между предприятием и прочими субъектами рекламной деятельности с целью представления и улучшения деятельности предприятия и его продуктов.
Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения предприятия и его продуктов. Продвижение – это любая форма распространения сообщений, которые создают лояльность покупателей и общества к предприятию, информирующих, доказывающих либо напоминающих о ее деятельности либо продуктах.
Концепция маркетинга торгового предприятия должна быть направлена на обеспечение трех основных задач:
ориентация на потребителя (его нужды, запросы, вкусы и т.п.);
объединение всех функциональных подразделений предприятия, достижение их структурной и организационной кооперации;
получение прибыли через максимальное удовлетворение покупателей.
На примере компании «Крошка-картошка» автор применил модели Ансоффа, Котлера и Портера для рассмотрения текущей маркетинговой стратегии компании. Также автор проанализировал деятельность компании, конкурентов, влияние внешней среды на управление маркетингом в компании .
В ходе практического исследования были определены основных конкурентов компании, найти и обобщить данные по ценам и стратегиям позиционирования каждой из компании.
“Крошка-Картошка” – третья по популярности и одна из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания в России.
Основа меню – печеный картофель и несколько десятков холодных и горячих наполнителей, сэндвичи и салаты.
Проведенный PEST-анализ позволил сделать выводы о рисках и возможностях компании:
– экономическая нестабильность в стране является угрозой для компании;
– экономические факторы отрицательно влияют на компанию, поэтому являются угрозой компании. Вследствие необходимости менять поставщиков компания несет потерию
Снижение уровня доходов населения является возможностью для привлечения числа большего числа потребителей вследствие предложения экономного варианта быстрого питания, и увеличение доли прибыли.
Был проведен анализ пяти конкурентных сил Майкла Портера для компании «Крошка-Картошка». Согласно проведенному анализу, были проведены направления работ.
– продолжать совершенствовать уникальный товар, концентрировать усилия на построении осведомленности об уникальности товара.
– проводить постоянный мониторинг ценовых предложений конкурентов, развивать уникальный продукт и повышать ценность товара.
– проводить акции на повышение лояльности потребителя.
– разработать эконом-обеды для покупателей, чувствительных к цене.
Основные конкуренты компании – Теремок, Subway, Сбарро, «Макдональдс», KFC. У каждого конкурента «Крошки-картошки» свое собственное уникальное торговое предложение, но ни одно не повторяет уникальное предложение «Крошки-картошки»
Управление маркетингом на предприятии «Крошка-картошка» является примером успешной стратегии позиционирования бренда и стратегии вхождения в рынок.
Рассмотрев основные показатели и стратегию «Маркетинг-микс» для предприятия «Крошка-картошка» автор пришел к выводу, что управление маркетингом на предприятии осуществляется успешно. Компания правильно выбрала направления развития, стратегию цен, места, продукта и продвижения.
Предлагаем улучшить сервис компании и открыть услугу заказов он-лайн а так же 24/7 сервис для некоторых торговых точек. Это повысит количество заказов и эффективность работы компании.
Целью данной курсовой работы является исследование управления комплексом маркетинговых коммуникаций предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!