Компетенции управленца в малом бизнесе. | Пример курсовой работы

Компетенции управленца в малом бизнесе.

Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие компетенций руководителя в управлении персонала.

ООО «Лидер Трейдинг»– предприятия розничной торговли продуктами питания и оптовой алкогольной продукцией. В собственности ООО «Лидер Трейдинг»- павильон, в котором находится продуктовый магазин, также арендуется склад на территории крупной торговой базы. Предприятие создано в 1996 году и постоянно расширяет круг клиентов.
Предприятие осуществляет поставку алкогольной продукции в пункты розничной торговли в Краснодаре и Краснодарском крае, включая такие крупные торговые сети как:
– ООО «Праздничный»;
– ООО «Элекскор» (сеть магазинов самообслуживания «Гроссмарт»);
– ООО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»);
– ООО «Аквамарин» (сеть магазинов «Аквамарин» в г.Абинск).
ООО «Лидер Трейдинг» получает только лицензированную продукцию с заводов-изготовителей, с большинством которых договоры заключены уже на протяжении 7 – 10 лет. Основной ассортимент ООО «Лидер Трейдинг» – крепкий алкоголь (водка, коньяк, горькие и сладкие настойки) отечественных производителей.
Также имеется широкий ассортимент продукции кондитерского производства- овсяное печенье, мармелад, песочное печенье, торты и другие кондитерские изделия.
Для всесторонней оценки эффективности торговой деятельности используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и др.
Далее рассчитаем некоторые основные экономические показатели, которые помогут сделать анализ финансового состояния предприятия. Обратимся к таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Лидер Трейдинг», (тыс.руб)
Наименование показателя 2013 г 2014г Абсолютное отклонение Относительное отклонение, %

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение её конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием её экономического успеха. Можно иметь отличную материальную базу, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена.
Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как работа с персоналом.
Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами, технология управление персоналом. Как мы уже рассмотрели, основу содержания кадровых служб составляет:
– формирование кадров организации (планирование, отбор и наём, высвобождение, анализ текучести и т.д.);
– развитие работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
– совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.
Для предприятия разработан оперативный план работы с персоналом, определены ответственные, организована работа по отбору персонала на вакантные места, в резерв; улучшаются условия работы.
На предприятии очень серьёзно подходят к проблеме подбора кадров, тем более что количество требуемых специалистов не велико, т.к. работающий персонал не спешит уйти с предприятия. Каждый руководитель подразделения, специалист знает свою работу, умеет решать задачи в «автономном режиме». Конечно, не всё идеально в работе с персоналом; ещё много недостатков, нерешённых проблем, но сама постановка, стратегия и тактика работы с персоналом в духе времени вполне соответствует рыночным отношениям.
В заключении можно дать следующие рекомендации руководителю предприятия ЗАО «Лидер Трейдинг»:
Стремиться применять демократический стиль управления, искореняя в себе автократические черты.
Больше времени уделять самообразованию, изучению психологии управления.
Применять такие виды критики, как подбадривающая, критика-похвала, критика-сопереживание, критика-озабоченность и т.д.
Мотивировать персонал в большей степени социально-психологическими методами, нежели административно- командными.
В итоге можно констатировать, что «человеческий фактор» играет решающую роль в любом производственном процессе. Технология процесса управления персоналом в ООО «Лидер Трейдинг» в принципе на современном уровне, оказывает решающее значение на результаты работы предприятия в целом (в том числе финансовые), хотя и есть много ухудшений и недоработок, которые нужно устранять.
Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие компетенций руководителя в управлении персонала.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!